
Ход реализации проекта «Школа Минпросвещения России» обсудили на семинаре «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», который прошел 25 июня на дистанционной площадке Государственного университета просвещения (ГУП).
Ольга Суханова, заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования ГУП, рассказала о недавно завершившейся диагностике образовательных организаций, по результатам которой управленческие команды школ разработают собственные программы развития.
Проект «Школа Минпросвещения России» нацелен на формирование качественной образовательной среды, доступной каждому ученику страны. Существует ряд управленческих инструментов, которые могут помочь любой общеобразовательной организации в независимой оценке своей деятельности и дальнейшем развитии. Так, в июне более 36 тысяч школ прошли самодиагностику, в которой была учтена специфика конкретных образовательных организаций.
Следующим шагом станет разработка или актуализация программ развития образовательных организаций с использованием автоматизированного конструктора программ развития, который поможет сформулировать управленческие решения, наиболее актуальные для конкретной школы. Методические рекомендации по разработке программ развития уже направлены в регионы и размещены на сайте проекта. Кроме того, для управленческих команд школ организованы тематические вебинары.
Еще одно новшество этого года в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» – создание «Наставнической лиги» проекта, в которую войдут 1000 школ, продемонстрировавших высокие результаты самодиагностики и имеющих опыт наставничества в системе управления образованием. Школы «Наставнической лиги» станут ресурсными центрами для других образовательных организаций и будут заниматься обобщением и трансляцией эффективных управленческих практик, развитием кадрового потенциала и популяризацией проекта.
Важным инструментом для руководителей образовательных организаций стала «Настольная книга директора школы», включающая разъяснения к различным документам, ссылки на нормативные правовые акты, ответы на часто задаваемые вопросы. Кроме того, на сайте проекта «Школа Минпросвещения России» размещен электронный каталог документов, на который может опираться каждый директор школы и его управленческая команда в своей ежедневной работе. Полной информацией о ходе реализации проекта также располагают региональные ответственные, которые готовы в любой момент проконсультировать образовательные организации своего региона.
Проректор по научно-методической работе Вологодского института развития образования Елена Никодимова поделилась с участниками семинара опытом мотивации всех школ региона к участию в самодиагностике. Она отметила, что 100%-ное участие школ в проекте «Школа Минпросвещения России» было обеспечено во многом благодаря слаженной работе муниципальных координаторов проекта и командной работе всей системы образования Вологодской области.
Начальник управления регионального развития ГУП Алексей Лукьянович представил возможности для непрерывного профессионального развития управленческих кадров в рамках становления единой системы управления образованием. Алексей Лукьянович отметил, что, учитывая современные вызовы, команда Государственного университета просвещения переориентировалась на разработку и внедрение практико-ориентированных и адаптированных программ дополнительного профессионального образования, позволяющих максимально эффективно развивать компетенции членов управленческих команд.
Кроме того, начальник управления регионального развития ГУП представил результаты диагностики профессиональных компетенций управленческих кадров в 2023 и 2024 гг., в которых приняли участие более 30 тысяч управленцев, а также рассказал об автоматизированном сервисе аттестации директоров и управленцев.
В традиционной рубрике семинара «Педагогические династии – гордость российской системы образования» Татьяна Львовна Панёвина рассказала о своей педагогической семье Соколовских ‒ Панёвиных, общий профессиональный стаж которой насчитывает более тысячи лет. Татьяна Львовна – отличник просвещения Российской Федерации, лауреат ежегодной муниципальной премии «Признание» в области образования в номинации «Руководитель», в прошлом директор школы № 27 г. Курска – представила целую плеяду педагогов, отдавших всю свою жизнь профессии и детям. В завершение она пожелала участникам семинара не терять активности и инициативы, а также иметь возможность «воплощать все задумки и при этом не забывать, что мы учим детей и дети должны быть на первом месте».
Полная видеозапись семинара доступна по ссылке.
Ольга Суханова, заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования ГУП, рассказала о недавно завершившейся диагностике образовательных организаций, по результатам которой управленческие команды школ разработают собственные программы развития.
Проект «Школа Минпросвещения России» нацелен на формирование качественной образовательной среды, доступной каждому ученику страны. Существует ряд управленческих инструментов, которые могут помочь любой общеобразовательной организации в независимой оценке своей деятельности и дальнейшем развитии. Так, в июне более 36 тысяч школ прошли самодиагностику, в которой была учтена специфика конкретных образовательных организаций.
Следующим шагом станет разработка или актуализация программ развития образовательных организаций с использованием автоматизированного конструктора программ развития, который поможет сформулировать управленческие решения, наиболее актуальные для конкретной школы. Методические рекомендации по разработке программ развития уже направлены в регионы и размещены на сайте проекта. Кроме того, для управленческих команд школ организованы тематические вебинары.
Еще одно новшество этого года в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» – создание «Наставнической лиги» проекта, в которую войдут 1000 школ, продемонстрировавших высокие результаты самодиагностики и имеющих опыт наставничества в системе управления образованием. Школы «Наставнической лиги» станут ресурсными центрами для других образовательных организаций и будут заниматься обобщением и трансляцией эффективных управленческих практик, развитием кадрового потенциала и популяризацией проекта.
Важным инструментом для руководителей образовательных организаций стала «Настольная книга директора школы», включающая разъяснения к различным документам, ссылки на нормативные правовые акты, ответы на часто задаваемые вопросы. Кроме того, на сайте проекта «Школа Минпросвещения России» размещен электронный каталог документов, на который может опираться каждый директор школы и его управленческая команда в своей ежедневной работе. Полной информацией о ходе реализации проекта также располагают региональные ответственные, которые готовы в любой момент проконсультировать образовательные организации своего региона.
Проректор по научно-методической работе Вологодского института развития образования Елена Никодимова поделилась с участниками семинара опытом мотивации всех школ региона к участию в самодиагностике. Она отметила, что 100%-ное участие школ в проекте «Школа Минпросвещения России» было обеспечено во многом благодаря слаженной работе муниципальных координаторов проекта и командной работе всей системы образования Вологодской области.
Начальник управления регионального развития ГУП Алексей Лукьянович представил возможности для непрерывного профессионального развития управленческих кадров в рамках становления единой системы управления образованием. Алексей Лукьянович отметил, что, учитывая современные вызовы, команда Государственного университета просвещения переориентировалась на разработку и внедрение практико-ориентированных и адаптированных программ дополнительного профессионального образования, позволяющих максимально эффективно развивать компетенции членов управленческих команд.
Кроме того, начальник управления регионального развития ГУП представил результаты диагностики профессиональных компетенций управленческих кадров в 2023 и 2024 гг., в которых приняли участие более 30 тысяч управленцев, а также рассказал об автоматизированном сервисе аттестации директоров и управленцев.
В традиционной рубрике семинара «Педагогические династии – гордость российской системы образования» Татьяна Львовна Панёвина рассказала о своей педагогической семье Соколовских ‒ Панёвиных, общий профессиональный стаж которой насчитывает более тысячи лет. Татьяна Львовна – отличник просвещения Российской Федерации, лауреат ежегодной муниципальной премии «Признание» в области образования в номинации «Руководитель», в прошлом директор школы № 27 г. Курска – представила целую плеяду педагогов, отдавших всю свою жизнь профессии и детям. В завершение она пожелала участникам семинара не терять активности и инициативы, а также иметь возможность «воплощать все задумки и при этом не забывать, что мы учим детей и дети должны быть на первом месте».
Полная видеозапись семинара доступна по ссылке.