Опыт учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 3

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам он совершенный учитель», писал великий русский писатель и философ Л.Н. Толстой.
 Эти слова о совершенном учителе в полной мере относятся к учителю начальных классов Томпишевой Светлане Геннадьевне.
 Светлана Геннадьевна дважды становилась победителем конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для поощрения премией за достижения в педагогической деятельности в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2018 году удостоена звания «Заслуженный учитель Самарской области».
 Она считает, что миссия учителя начальных классов – создать такие условия, чтобы ученик на уроке был деятелем, творцом, чтобы каждый урок был направлен не только на достижение предметного и метапредметного результата, но и на всестороннее развитие личности.
«Планируя урок, – говорит Светлана Геннадьевна, – я всегда помню, что он должен быть одновременно серьезным и занимательным, трудным и радостным. Уроки стараюсь выстроить в нестандартной форме, реализуя принцип «обучение с увлечением»: урок-путешествие, урок-игра, урок-викторина, урок-исследование».
Выстраивая урок, Светлана Геннадьевна применяет технологию личностно ориентированного обучения, информационные, здоровьесберегающие технологии.
  Учитель выявляет склонности и интересы каждого ребенка, учит детей анализировать свои поступки, определять отношения к окружающему миру, другим людям, к самому себе, учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.
 Методы педагогической поддержки, игры, диалога, рефлексии, создание ситуации выбора позволяют сформировать у детей социальную позицию, самосознание, мировоззренческие ценности, желание проявлять собственную активность.
 Применяемые ею методы направлены на достижение всеми учащимися основной образовательной программы, на развитие интеллектуальных способностей учащихся через вовлечение в конкурсы, олимпиады. Учащиеся Светланы Геннадьевны становились победителями окружной олимпиады по математике, русскому языку, по основам православной культуры. Учитель эффективно организует исследовательскую деятельность школьников. Учащиеся под руководством Светланы Геннадьевны создавали исследовательские работы, которые занимали призовые места в окружном конкурсе проектов «Старт», в областных Кирилло-Мефодиевских чтениях, в городских краеведческих чтениях, в межрегиональной научно-творческой конференции «Наука и искусство в современной школе».
 Ученики Светланы Геннадьевны – активные участники  конкурсов разного уровня. Ежегодно они становились победителями и призерами областных конкурсов детского и юношеского творчества «Доброе сердце», «Зимняя феерия», «Виват, Победа!», регионального этапа большого всероссийского фестиваля юных литераторов «Рыжий лис», областного конкурса «Поэтическая радуга Юности», областного конкурса «Красота Божьего мира», Межрегионального творческого конкурса в рамках Рождественского фестиваля «Возродим Русь святую» в номинации «Авторское стихотворение» и «Сочинение», областного конкурса творческих работ «Мое любимое животное».
  Такие результаты стали возможны благодаря любви учителя к профессии и ученикам.
  Светлана Геннадьевна требовательна к себе, она постоянно совершенствует свой профессиональный уровень, участвует в конкурсах педагогического мастерства. Ежегодно она распространяет собственный опыт работы в педагогическом сообществе города, округа, области. Томпишева С.Г. является автором публикаций в сборнике материалов IX Международной научно-практической конференции «Здоровое поколение – международные ориентиры XXI века», в сборнике материалов всероссийского заочного форума «Педагогический олимп», в сетевом издании «Образование: эффективность, качество, инновации».
  Светлана Геннадьевна считает, что участие в проекте «Школа Минпросвещения России» играет большую роль в развитии как школы в целом, так и отдельного учителя, ученика, родителя, позволяет создать в школе современное развивающее пространство, где царят комфорт и уют, где интересно учиться, общаться. Проект направлен на повышение качества образования, формирование успешной личности гражданина Российской Федерации.