Опыт учителя английского языка СОШ № 58 им. М.В. Овсянникова


Одним из требований ФГОС к условиям реализации основных образовательных программ является широкое использование активных и интерактивных методов и приемов в процессе обучения. Они помогают достичь планируемых результатов, в том числе формирование функциональной грамотности, умение применять свои знания на практике.
Как учитель английского языка, наиболее рациональными формами, методами и приемами развития иноязычной языковой компетенции обучающихся считаю:
  • Применение интерактивных технологий и метода проектов;
  • Использование интегративного метода;
  • Проведение нестандартных уроков и внеклассных мероприятий, недель иностранного языка, в том числе с использованием ИКТ, электронных и дистанционных образовательных технологий;
  • Опора на жизненный опыт, интересы обучающихся и осуществление дифференцированного подхода.
 Эффективности обучения иностранному языку можно добиться с помощью интерактивной технологии: постановка проблемного вопроса, объединение в группы, пары, организация проектной деятельности обучающихся в группе, презентация групповых решений, обсуждение, подведение итогов, рефлексия (https://infourok.ru/user/tolstikova-irina-sergeevna; https://clck.ru/gg8AG).
     Для учителя всегда важен результат, которого достиг ученик во время урока, и это выражается не в отметках или баллах, а в том опыте, который приобрел ученик, и в его возможности воспользоваться им практически или поделиться этим опытом с другими. Важен каждый шаг, который ребенок пройдет к успеху. А если человек успешен в деле, то оно ему нравится и он достигнет в нем результатов. Вот в чем заключается моя работа – я учу детей мыслить, спорить, искать истину, достигать цели и двигаться вперед.

Мнение о проекте «Школа Минпросвещения России»

Придатько Ирина Сергеевна, учитель английского языка, СОШ № 58 им. М.В. Овсянникова, г. Курск:

«Сама идея создания единой образовательной платформы, безусловно, правильная. Президент В.В. Путин справедливо отметил, что образование должно быть доступным и качественным. Проект “Школа Минпросвещения России” позволяет не только объединить и систематизировать нормативные документы, предлагает богатую методическую базу, где представлен опыт ведущих педагогов России, но и дает учителю возможность решить ряд проблем. Во-первых, сокращает время на разработку программ и тематического планирования, что позволяет ему заниматься любимым делом: проводить интересные и продуктивные уроки. Во-вторых, не ограничивает творчество учителя, раскрывает возможности для совершенствования профессиональных компетенций. В-третьих, проект создает равные условия для получения образования детьми с разными особенностями здоровья. В-четвертых, помогает достичь результатов в воспитании успешной, образованной, конкурентоспособной, социализированной личности, способной ориентироваться в быстро изменяющихся условиях общества и времени, а также в стрессовых ситуациях; знающей и уважающей свои исторические корни, историю своей страны, язык и культуру своего народа, что является приоритетной задачей школы. И наконец, рекомендуя единую для всех участников образовательного процесса (администрации школы, учителей, обучающихся и их родителей) основу для организации образовательного процесса, проект позволяет осуществлять контроль и мониторинг учебной деятельности сразу с нескольких сторон. Таким образом, идея проекта “Школа Минпросвещения России” заключается в создании универсальной платформы для осуществления качественного образовательного процесса»