Учитель-словесник МБОУ Шулевская СОШ

Свою родословную он знает до восьмого колена – с 1754 года. В роду были только землепашцы. Если же Родине угрожала опасность, они вставали на ее защиту. Оба деда в Великую Отечественную войну сражались с врагом. Один из них погиб в 1943 году на Украине.
Стать учителем Хлябинов Александр Анатольевич не собирался. Но так уж видно «звезды сложились», что после школы он пошел работать на завод, потом армия – дивизионная газета, затем – филологический факультет пединститута.
Со студенческой скамьи он пересел в кресло директора Усольской школы Мантуровского района Костромской области и стал преподавать русский язык и литературу.
Вот уже минуло сорок лет, как он за учительским столом.
Последние десять лет работает словесником МБОУ Шулевская СОШ.
Немного о его заслугах. Участвовал в областной программе «Надежда России», стал лауреатом, защитил инновационный проект «Сильная Россия», был в финале областного конкурса на получение денежных выплат лучшим учителям региона. Имеет нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», он также отмечен памятным знаком «180 лет со дня рождения А.Н. Островского» «За достижения в развитии культуры и искусства». Впрочем, к «лаврам» он относится с иронией, цитируя А.С. Пушкина: «Что слава? – Яркая заплата на ветхом рубище певца…»
Как учитель-словесник, он убежден, что основа русской культуры – слово, основа человеческого общения – язык с его многократными проявлениями и формами. Научить владеть языком и ценить его богатство – вот главное направление работы Александра Анатольевича, основа, на которой держится его мироздание.
Он широко внедряет активные формы обучения, использует возможности литературы для нравственного воспитания детей.
 Александр Анатольевич обращает внимание школьников на такие произведения отечественной и мировой литературы, в которых говорится о сострадании, уважении человеческого достоинства, ответственности за последствия совершенного. В его работе преобладает развивающий характер методики, активно-деятельная модель, опора на жизненный опыт обучающихся, проблемность, коммуникативность…
Последние годы Александр Анатольевич был наставником молодого учителя истории Смирнова М.С., приглашался на Всероссийский форум «Наставник» (Агентство стратегических инициатив).
Дочь Александра Анатольевича Анастасия тоже закончила филфак, до ухода в декретный отпуск работала заместителем директора по УВР в Подмосковье, преподавала русский язык и литературу.
Не одним учительством живет Александр Анатольевич. Он много лет собирает местные говоры. В 2019 году вышел сборник «Шире, дале, боле» с его лингвистическими заметками, о которых основатель научной школы Костромской диалектологии Ганцовская Н.С. сказала: «В каждой его статье содержится ценный материал по диалектологии, социальной и территориальной этнолингвистике...» Александр Анатольевич много лет ведет диалектологический кружок.
 Александр Анатольевич член Союза писателей России, автор трех книг прозы о деревне. Герои его рассказов – люди предельно искренние, иногда грубоватые, с хитринкой и озорством, но такие родные, что кажется, ты их знаешь давным-давно. Он участвовал в творческом семинаре в Санкт-Петербурге, где его работы положительно оценил Коняев Н.М., ныне председатель Православного общества писателей города на Неве. Тогда же его рассказы были напечатаны в издательстве писателей «Дума».
В 2021 году Председатель союза писателей России Иванов Н.Ф вручил Александру Анатольевичу Почетную грамоту «За достойное служение русской литературе».
...Все ему по душе: и быт деревенский, и жизнь сельская неторопливая, и ученики, по-деревенски рассудительные и степенные. Не нужно ему ни городского шума и круговерти мегаполиса, ни широкой публичности. Он сельский учитель, и этим все сказано…

Школьная команда МБОУ Шулевская СОШ г.о.г. Мантурово Костромской области проекта «Школа Минпросвещения России»