Учитель истории МБОУ «СОШ №60 имени героев Курской битвы»

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь».

В. Ключевский


Костина Наталья Викторовна – Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, дипломант II степени городского конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный – 2017», учитель истории высшей квалификационной категории, стаж педагогической работы – 32 года, работает в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №60 имени героев Курской битвы» города Курска.   
 Как заинтересовать ребенка своим предметом? Как сделать так, чтобы ему хотелось идти на урок? Так, чтобы уроки истории помогли понять прошлое, построить настоящее и обеспечить будущее, а также найти каждому обучающемуся самого себя? Эти и другие вопросы актуальны в работе преподавателя истории Костиной Наталья Викторовны.
Наталья Викторовна осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне, развивает у обучающихся познавательную активность, творческое мышление и инициативу. Педагог относится к своей работе ответственно, считая, что нельзя допускать, чтобы в классе были дети, примирившиеся с положением ребенка «в тени», занимающие на уроке пассивную позицию. Учитель постоянно овладевает новыми методами и приемами, позволяющими организовывать учебные занятия в полном соответствии с требованиями новых образовательных стандартов; преподносит материал так, чтобы он был понятен и интересен не только сильным, но и слабым ученикам, и учащиеся знают: они всегда смогут получить от своего педагога поддержку и помощь.
Учитель умеет вызвать учащихся на диалог, всегда внимательно выслушает ученика, используя в своей практике педагогику сотрудничества, стремясь к тому, чтобы ее предмет знали и любили.
Наталья Викторовна на высоком уровне владеет знаниями возрастной психологии и умело применяет их в создании комфортного психологического микроклимата в учебно-воспитательном процессе. Грамотный, творчески работающий учитель, имеющий глубокие теоретические знания преподаваемого предмета, богатый арсенал форм и методов обучения, стремится к постоянному творческому поиску. Владея новыми образовательными и информационными технологиями, стремится сделать процесс обучения технологичным и качественным, что приводит к положительной динамике результатов освоения обучающимися образовательных программ, выявляет и системно развивает способности обучающихся к научной (интеллектуальной) и творческой деятельности.
Профессиональный потенциал педагога востребован на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Она является активным участником профессиональных сообществ, научно-практических конференций, разрабатывает и размещает методические материалы на сайтах профессиональных сообществ федерального уровня, имеет публикации в сборниках статей регионального значения, является экспертом по проверке ЕГЭ по истории. В целях подготовки учащихся школ области к ЕГЭ Костина Н.В. проводит учебные занятия в режиме телеконференций с учащимися школ региона.
Наталья Викторовна уверена: главный враг успешности ребенка – это однообразие и монотонность на уроке, порождающие скуку. Только благодаря внедрению в образовательный процесс активных методов обучения можно развивать познавательный интерес учеников, результатом которого и станет их успешность.
Наталья Викторовна уверена, что проект «Школа Минпросвещения России» – эталонная модель общенациональной школы будущего, соответствующей единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной и воспитательной деятельности, достигающей определенных результатов и показателей, которые измеряются едиными общенациональными процедурами. Участие в данном проекте поможет выявлению потенциала развития школы.