Опыт работы учителя КГБОУ «Ачинская школа №3»

Юлия Николаевна Ерилова любит вдохновлять своих учеников на поиск интересных тем для проектов: путешествует со своими учениками реально или виртуально и находит всё новые источники мотивации для изучения английского языка (указатели на улице, названия магазинов, необходимость диалога на английском языке в магазине, в самолете, в поезде, на улице, с гидом и т.д.). Считает свою работу невероятно интересной и уникальной, потому что она заставляет быть в постоянном развитии, движении, совершенствовании и поиске новых форм и приемов обучения и воспитания. Всё это происходит в КГБОУ «Ачинская школа №3», в которой она работает с 2017 года.
Результаты такой практики не заставляют себя долго ждать… Ученики Юлии Николаевны показывают хорошие знания английского языка, активно участвуют в олимпиадах разных уровней: ВсОШ (2018 г., 2020 г. муниципальный этап призер), международная олимпиада «Инфоурок» (2018 г. победитель и призер), муниципальный фестиваль We love foreign languages г. Ачинска (победитель в 2019 г.); Rainbow, The Spirit of Christmas. Кроме общепринятых конкурсов, активно привлекает ребят в специализированное соревновательное мероприятие для обучающихся с ОВЗ разных нозологий – чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс». Принимает участие со своими подопечными в этом конкурсе уже 4 года в номинации «Переводчик» и имеет призовые места (1, 2 и 3 места). Юлия Николаевна считает, что участие в таких мероприятиях обеспечивает эффективную профессиональную мотивацию обучающихся с ОВЗ и содействует их социальной инклюзии в обществе. В рамках внеурочного курса «Проектная деятельность» руководит исследовательской деятельностью учащихся. К концу года обучающиеся пишут индивидуальный проект. В процессе работы над проектом обучающиеся определяют цель деятельности, разрабатывают план, сопоставляют полученный результат с исходным замыслом, осознают причины затруднений и находят способы выхода из них. Также они работают с большим объемом информации, используя средства ИКТ. В результате у них формируется критическое отношение к информации, избирательность её восприятия. Результатами являются успехи учащихся различного уровня; муниципальный уровень – научно-практическая конференция в рамках форума «Юниорье Ачинска 2018» – 3 место; региональный уровень – НОУ «РазУмники 2018» г. Назарово – 2 место. В работе с детьми разных нозологий использует методы активного обучения. Это позволяет учителю чередовать различные виды работы, предохраняет детей от переутомления и в то же время не дает им отвлечься от изучаемого материала. Среди широкого перечня методов данной группы предпочтение отдается использованию кинезиологических упражнений, методу проблемности и взаимообучения, приемам эмоционального воздействия, мотивации и ситуации успеха.
Юлия Николаевна убеждена, достижения учителя – это не только его грамоты и дипломы за участие в различных проектах, мастер-классах и конференциях. В первую очередь достижением учителя, по ее мнению, является интерес и блеск в глазах ребенка, стремление ученика узнать и сделать что-то еще – сверх школьной программы. Это желание детей писать проект именно по вашему предмету, это выбор вашего предмета на экзамене или для факультативных занятий. Это их победы в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ и творческих конкурсах на английском языке. Это результаты сильных и интересы слабых учеников.
По мнению Юлии Николаевны, участие в проекте «Школа Минпросвещения России» позволяет создать в школе комфортную, безопасную и мотивирующую среду для всех участников образовательного процесса: педагогам, родителям, детям, тем самым совершенствуя современную школу. Участие в проекте позволяет повышать качество образования и прививать школьникам нравственные ценности, необходимые для воспитания гражданина, патриота своей страны.