Интервью с учителем физики МБОУ СОШ № 2

Казаринова Ольга ВладимировнаКировская область
Учитель физики МБОУ СОШ № 2 Артемовского городского округа Ефименко Татьяна Николаевна –  победитель конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности среди педагогов общеобразовательных организаций Приморского края в 2021 году.

Важнейшей частью оснащения кабинета физики, благодаря реализации проекта «Школа Минпросвещения России», является цифровая лаборатория.
Введение в школьный эксперимент цифровых датчиков для регистрации различных величин и возможности использовать компьютер (смартфон или планшет) для расчетов и оформления результатов опытов позволяет перейти на новый, качественный уровень проведения измерений, упростив процесс измерений и повысив их точность. Появление цифровых технологий в лабораторных работах повышает их актуальность и привлекательность в сознании современного школьника, усиливает наглядность как в ходе опытов, так и при обработке результатов с использованием программных средств.


Использование цифровой лаборатории существенно изменяет подходы к проведению демонстрационных и ученических опытов, прямых измерений физических величин. Традиционно в качестве средств измерения использовались простейшие инструменты (рычажные весы и разновесы, мензурка, динамометр, термометр) и стрелочные приборы (амперметр и вольтметр).
Использование цифровых датчиков позволяет на совершенно другом, качественном уровне производить измерения времени, расстояния, иметь возможность регистрировать и наблюдать изменение во времени таких величин, как температура, электрическое напряжение, сила тока, давление.  
Чтение графика измеренных величин, выводимых на экран компьютера, позволяет развивать математическую и функциональную грамотность.

Эти возможности позволяют, например, на уроках физики с высокой точностью измерить мгновенную скорость тела, движущегося неравномерно, наблюдать в динамике процесс электромагнитной индукции, возникновение и изменение индукционного тока, исследовать изменение температуры с течением времени в процессе установления теплового равновесия, для проведения этих измерений требуется меньше времени.

Ориентация на естественнонаучную грамотность напрямую связана с общим числом ученических опытов и направленностью их на формирование самостоятельности действий при проведении наблюдений, измерений и исследований, что существенно повышает интерес к занятиям, а также оказывает влияние на дальнейший выбор профессии учащимися.

Использование средств наглядности и учебного оборудования в учебном процессе помогает в максимальной мере развить познавательные интересы учащихся, повышает уровень наглядности и доступности обучения, увеличивает объем самостоятельной работы учащихся на уроке и внеурочной деятельности, создает условия для организации проектной и исследовательской деятельности, дает возможность доступнее и глубже раскрыть содержание учебного материала, способствует формированию у учащихся положительных мотивов обучения.
Являясь руководителем городского методического объединения учителей физики, я имею возможность услышать мнение моих коллег как участников проекта «Школа Минпросвещения России», так и коллег, чьи образовательные учреждения еще не вошли в проект. Учителя, которые работают в школах-участницах проекта, отмечают, что работать стало гораздо интереснее с приобретением нового оборудования и приятнее в отремонтированном красивом образовательном пространстве!