Интервью с и.о. проректора по научной и инновационной работе КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области»

Казаринова Ольга ВладимировнаКировская область
Сколько школ от Кировской области вошло в апробацию проекта с 1 сентября 2022 года?

- В апробацию проекта с 01.09.2022 вошло 15 общеобразовательных организаций Кировской области.

Какими критериями вы руководствовались при отборе школ в апробацию проекта?

- В апробацию проекта в регионе вошли школы, находящиеся в программе по капитальному ремонту.

Был ли учтён уровень самодиагностики школ, при отборе их в участники проекта?

- Изначально уровень самодиагностики школ не учитывался.

Включены ли в участники апробации сельские, малокомплектные, коррекционные школы?

- В состав участников апробации проекта в нашем регионе включены 10 сельских школ и 5 городских школ. Именно в них сейчас осуществляется капитальный ремонт и создается современное образовательное пространство.

В чем вы видите свою миссию в качестве регионального координатора проекта «Школа МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России»?

- Миссия регионального координатора заключается во взаимодействии с федеральным оператором, в информировании, обучении школьных команд-участников проекта и потенциальных участников проекта, установлении обратной связи, в вовлечении в этот проект руководителей, педагогов, иных участников образовательных отношении, в мониторинговой и аналитической деятельности и подготовке на ее основе управленческих решений. Сбор и трансляция лучшего опыта.

Какие шаги уже сделаны и какие мероприятия запланированы вами в качестве помощи муниципалитетам, школам во внедрении проекта?

- В регионе ведется активная работа по апробации проекта «Школа МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России». Педагогическая общественность Кировской области активно включилась в деятельность по реализации проекта еще на стадии общественных обсуждений, в том числе в рамках заседания Клуба учителей. Предложения по показателям проекта были направлены в Министерство просвещения РФ. ИРО Кировской области в начале 2022 года разработана дополнительная профессиональная программа для обучения школьных команд, находящихся в проекте по капитальному ремонту школ. Данная программа включена в федеральный реестр. Летом 2022 года заключено лицензионное соглашение с Академией Минпросвещения РФ и реализуется ДПП «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования». В результате все 15 школьных команд - участников проекта в течение 2022 года пройдут обучение. Тематика по реализации проекта включена и в другие дополнительные профессиональные программы и мероприятия ИРО Кировской области. На традиционных августовских совещаниях обсуждались особенности, преимущества, вопросы внедрения проекта «Школа МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России» в школах Кировской области. Кроме того, в течение года организованы более 20 окружных и муниципальных совещаний, методические дни в школах региона, проводятся обучающие мероприятия для студентов педагогических направлений и специальностей по тематике проекта. Еженедельно 15 участников проекта, сотрудники ИРО Кировской области, представители общеобразовательных организаций принимают участие в интерактивных семинарах Академии Министерства просвещения России для школьных команд "Строим школу Минпроса". На сайте ИРО Кировской области, в социальных сетях размещается информация о проекте. 273 образовательные организации летом 2022 года прошли самообследование и ряд из них уже вносит изменения в свои программы развития.

Как вы видите идеальную модель взаимодействия всех участников проекта, в чем ключевые задачи каждого?

- Очень важно наладить взаимодействие участников проекта, от это во многом зависит его успех и результативность в конкретной школе.

В чем на ваш взгляд будет основная сложность внедрения проекта в вашем регионе?

- На начальном этапе – сложно создать в ряде образовательных организаций сплоченные школьные команды и замотивировать их к активному и добросовестному участию в проекте, сложно удержать интерес и мотивацию к участию в проекте на дальнюю перспективу, поскольку проект основывается на самодиагностике и самостоятельном принятии решений в отношении развития школы.

Какие возможны варианты решения этих сложностей?

- Важно правильно и своевременно доносить информацию до руководителей образовательных организаций, педагогов, родителей, показать все преимущества достижения уровня Идеальной школы участникам образовательных отношений. Важна активная работа в регионе координаторов проекта, поддержка на региональном и муниципальном уровне стремления школы стать «Школой Минпросвещения России», трансляция и обмен опытом.

Ваше мнение о проекте в целом.

- Проект решает важные задачи, связанные с формированием системы управления качеством образования, созданием на базе каждой школы современного центра образования, воспитания и просвещения, создания единого образовательного пространства в нашей стране. В проект заложены актуальные направления и показатели, благодаря чему проект позволяет четко структурировать и систематизировать основные направления развития современной школы. Дает школьной команде четкие ориентиры для роста и развития. Позволяет вовлечь в процесс создания идеального образовательного пространства и детей и родителей, и педагогов. При этом, на мой взгляд, разработчикам и координаторам проекта важно проработать вопрос: «А как дальше должна развиваться Идеальная школа, которая достигла всех показателей проекта?»