Еженедельный семинар цикла «Управленческая среда», нацеленного на сопровождение управленческих команд образовательных организаций при реализации проекта «Школа Минпросвещения России», прошел на площадке Академии Минпросвещения России 20 сентября. Темой выпуска стало развитие магистрального направления «Воспитание».
«Сегодня направление «Воспитание» выходит на первый план, поскольку, только работая с мировоззрением обучающихся, можно достигать и предметных, и личностных, и метапредметных результатов. Те личностные результаты, которые ожидаются обществом, государством и семьей, настолько важны в настоящее время, в условиях геополитической ситуации, что невозможно обойтись без общего подхода к решению столь важных задач», – отметила модератор семинара Марина Упорова, начальник управления реализации государственных приоритетных образовательных проектов Академии Минпросвещения России.
В своем выступлении заместитель директора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания Оксана Шестакова актуализировала нормативно-правовое обеспечение реализации магистрального направления «Воспитание»: федеральную рабочую программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы, подчеркнув: «Если еще в прошлом году вы разрабатывали программы воспитания на основании примерных программ воспитания, которые создавались в нашем институте, то сегодня норма закона определяет обязательное наличие федеральных программ воспитания в структуре реализуемых вами основных образовательных программ».
Также Оксана Шестакова представила критические показатели самодиагностики в треке «Воспитание», отвечающие за реализацию госполитики в области воспитания.
Кроме того, в выпуске был представлен новый микрокурс Академии Минпросвещения России «Разговоры о важном», который позволяет ознакомиться с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». В курсе реализовано три сценария и предложены проблемные ситуации для решения.
Видеозапись семинара «Управленческая среда» доступна по ссылке.
«Сегодня направление «Воспитание» выходит на первый план, поскольку, только работая с мировоззрением обучающихся, можно достигать и предметных, и личностных, и метапредметных результатов. Те личностные результаты, которые ожидаются обществом, государством и семьей, настолько важны в настоящее время, в условиях геополитической ситуации, что невозможно обойтись без общего подхода к решению столь важных задач», – отметила модератор семинара Марина Упорова, начальник управления реализации государственных приоритетных образовательных проектов Академии Минпросвещения России.
В своем выступлении заместитель директора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания Оксана Шестакова актуализировала нормативно-правовое обеспечение реализации магистрального направления «Воспитание»: федеральную рабочую программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы, подчеркнув: «Если еще в прошлом году вы разрабатывали программы воспитания на основании примерных программ воспитания, которые создавались в нашем институте, то сегодня норма закона определяет обязательное наличие федеральных программ воспитания в структуре реализуемых вами основных образовательных программ».
Также Оксана Шестакова представила критические показатели самодиагностики в треке «Воспитание», отвечающие за реализацию госполитики в области воспитания.
Кроме того, в выпуске был представлен новый микрокурс Академии Минпросвещения России «Разговоры о важном», который позволяет ознакомиться с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». В курсе реализовано три сценария и предложены проблемные ситуации для решения.
Видеозапись семинара «Управленческая среда» доступна по ссылке.