Апробация проекта

Проектировочная сессия для школьных команд ОО Забайкальского края, участвующих в проекте «Школа Минпросвещения России»

20 октября 2022 года в рамках проведения межрегионального научно-практического симпозиума «От социальных эффектов к образовательным результатам: эффективные практики повышения качества образования» на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ ПР) ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» состоялась проектировочная сессия для административных и педагогических команд ОО Забайкальского края, вошедших в проект «Школа Минпросвещения России» в 2022 году. В проектировочной сессии в режиме очной встречи приняли участие сотрудники 14 образовательных организаций-участниц проекта «Школа Минпросвещения России»: директора, заместители директоров по учебной и воспитательной работе, педагоги и педагоги-психологи школ. Модератором мероприятия выступила проректор – директор Центра НППМ ПР ИРО Забайкальского края к.п.н Н.В. Храмцова.

  С приветственными словами к участникам проектировочной сессии обратились заместитель министра образования Забайкальского края Н.М. Шибанова и начальник управления общим образованием Министерства образования и науки Забайкальского края О.В. Поздеева. Они раскрыли значимость проекта «Школа Минпросвещения России» как одного из трендов современного образования, акцентировали актуальность его реализации в Забайкалье в ракурсе формирования единого образовательного пространства, решения задач повышения качества организационных, методических, технологических условий, управленческого процесса и результатов образовательной деятельности в школах края, настроили участников на плодотворную работу.

  Представители школьных команд приняли участие в интерактивном занятии, каким стало сообщение ректора ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» В.В. Гарднер на тему «Методологические подходы к проектированию Дорожной карты». В процессе групповой работы над строительством башен из бумаги участники сессии отработали проектный, системный и процессный подходы, спроецировав их на перспективную деятельность своих школ в рамках реализации проекта, в которой также необходимо достичь устойчивого результата, оптимального использования ресурсов, сплочения команды.

  Выступление преподавателя ЦНППМ ПР Л.В. Кац было посвящено анализу самодиагностики школ, вошедших в проект, направленной на фиксацию наличия или отсутствия требуемых характеристик, выявление дефицитов, инвентаризацию имеющихся в распоряжении школ ресурсов. Л.В. Кац дала общую характеристику результатов самообследования школ, рассмотрела особенности реализации каждого из концептуальных направлений проекта и дала рекомендации, направленные на обеспечение показателей внедрения и реализации Целевой модели наставничества в «Школах Минпросвещения».

  В рамках практико-ориентрованной части проектной сессии ее модератор Н.В. Храмцова представила участникам сайт Центра НППМ ПР ( https://cnppm.zabedu.ru/), на котором во вкладке «Проект Минпросвещения России: школа Минпросвещения России» не только размещены методические рекомендации для школ-участников проекта, но и обеспечена возможность онлайн-обращения за получением методической помощи по реализации концептуальных направлений проекта, которая оказывается сотрудниками профильных структур ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края». Далее, разделившись на группы согласно концептуальным направлениям проекта, участники проектной сессии сконцентрировали свои усилия на проектировании макетных дорожных карт. Для этого команды, опираясь на вопросы самодиагностики школ-участников проекта по своему направлению, подготовили проблемные положения, сформулировали предложения по преодолению выявленных затруднений и определили сроки их реализации.

  Результатом участия в проектировочной сессии школьных команд стала онлайн-разработка макетной дорожной карты, разработанной на основе концептуальных направлений и способной помочь школам-участницам в обеспечении эффективной реализации проекта «Школа Минпросвещения России».