Мероприятия и Новости

Обеспечение ключевого условия «Образовательная среда» обсудили на семинаре Академии Минпросвещения России

Новости
Очередной семинар для школьных управленческих команд из цикла «Управленческая среда» прошел в Академии Минпросвещения России 25 октября и был посвящен обеспечению ключевого условия «Образовательная среда» проекта «Школа Минпросвещения России».

Одним из блоков показателей самодиагностики школ по данному ключевому условию является цифровая образовательная среда (ЦОС). Об особенностях современной ЦОС и преимуществах, которые привносит в процесс обучения использование ФГИС «Моя школа», рассказал директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.

«Моя школа» – это ядро, которое позволяет стандартизировать принципы, подходы к различным механизмам. В первую очередь, родителям, конечно, интересно знать, как учится их ребенок, поэтому в «Моей школе» создан электронный дневник и все необходимые сервисы для взаимодействия учителя с родителями. Во-вторых, самый ценный ресурс в образовании – время, и правильное планирование через механизмы календаря, домашнего задания, через журналы и дневники позволяет это время систематизировать. В-третьих, платформа обеспечивает интеграцию с различными информационными системами, которые были созданы ранее и включают дошкольное, школьное, дополнительное и среднее профессиональное образование», – отметил Андрей Горобец.

Директор Департамента также подчеркнул, что использование ФГИС «Моя школа» позволяет значительно упростить процесс идентификации и аутентификации пользователей за счет доступа через единую точку входа – портал Госуслуг. Система также обеспечивает верификацию цифрового образовательного контента; особое внимание уделяется вопросам безопасности и сохранности персональных данных.

Андрей Горобец акцентировал внимание на колоссальной роли педагога в современной цифровой среде: «Учитель – это не просто человек, который знает тему, он должен вовлечь обучающихся в постижение знаний, в процесс изучения предмета. От того, как хорошо и активно учитель будет применять современные средства, зависит, как ими будут пользоваться его ученики».

О ресурсах и возможностях проекта «Комфортная школа» для обеспечения ключевого условия «Образовательная среда» рассказала заместитель начальника Центра организации и сопровождения административно-хозяйственной деятельности Академии Минпросвещения России Мария Нечунаева.

«В 2022 году Академия начала системную работу по изучению успешного опыта применения инструментов бережливого производства в различных отраслях экономики, адаптации данного опыта для отрасли образования и оптимизации вспомогательных внутришкольных процессов. Именно это является одной из задач проекта «Комфортная школа», а его вторая задача – повышение профессионального мастерства работников школ в части проектирования эффективной образовательной среды. В результате применения инструментов бережливого производства в школе растет удовлетворенность и вовлеченность всех участников образовательных отношений; сокращается время протекания различных школьных процессов; снижается детский травматизм. При этом важно понимать, что проект не направлен на изменение образовательных процессов», – подчеркнула Мария Нечунаева. Она также представила курс Академии Минпросвещения России «Комфортная школа: основы проектирования образовательной среды в общеобразовательной организации», записаться на который можно по ссылке.

В завершение семинара проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова рассказала слушателям о возможности принять участие в олимпиаде управленческих команд «Управленческое пятиборье», которая стартует в дистанционном формате 31 октября.

Запись трансляции семинара доступна по ссылке.