Мероприятия и Новости

Хакасским институтом развития образования и повышения квалификации разработана сетевая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для управленческих команд школ-участниц проекта.

Новости
Проект «Школа Минпросвещения России» стартовал в Республике Хакасия в 2022 году. Региональным оператором проекта стал Хакасский институт развития образования и повышения квалификации. В 2022 году 133 общеобразовательные организации региона вошли в проект и прошли самодиагностику, из них 14 образовательных организаций стали «пилотными» образовательными организациями.

В августе 2023 года участники прошли процедуру самодиагностики по показателям, которые были утверждены Концепцией проекта «Школа Минпросвещения России».

Школы проанализировали свои возможности и дефициты, это позволило:
- увидеть промежуточные результаты реализации проекта в 14 «пилотных» образовательных организациях и определить региональные стажировочные площадки для дальнейшей работы в рамках проекта
- вовлечь все образовательные организации региона в проект и посмотреть уровень каждой образовательной организации в разрезе магистральных направлений и ключевых условий.

Хакасским институтом развития образования и повышения квалификации была разработана сетевая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Эффективные практики управления реализацией проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательных организациях» (36 час.) для управленческих команд школ-участников проекта «Школа Минпросвещения России». Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления реализацией проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательных организациях.

Программа была реализована в сетевой форме в очном формате в период с 24.10.2023-26.10.2023г. Участниками реализации программы стали 38 человек из 6 муниципальных образований Республики Хакасия: управленческие команды образовательных организаций, которые по результатам диагностики достигли «базового» уровня.

Инвариантная часть программы включала в себя Модуль «Проект «Школа Минпросвещения России»: от идеи до воплощения», где рассматривались особенности содержания и организации образовательной деятельности в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» и результаты самодиагностики.

На базе региональной стажировочной площадки МБОУ «Лицей им. Н.Г.Булакина» г. Абакана слушателям были представлены эффективные практики управления качеством образовательной деятельности в рамках магистрального направления «Знание».

В рамках вариативной части программы участникам на выбор были предложены 3 модуля по тем магистральным направлениям и ключевым условиям, которые требуют особого внимания и проработки по результатам самодиагностики.

При посещении региональной стажировочной площадки участникам предлагалось заполнить чек-листы представленных управленческих практик и сформулировать вывод о возможностях использования предложенных конкретных управленческих технологий в своей образовательной организации.

Итоговая аттестация осуществлялась в форме собеседования с управленческой командой каждой школы по результатам анализа представленных управленческих практик реализации основных направлений проекта.

Реализация сетевой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Эффективные практики управления реализацией проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательных организациях» позволила получить положительные эффекты для региональной системы образования:
- содержание программы позволило приблизить его к «реальной» ситуации на местах, так как стажировочные площадки сами формировали вариативную часть в рамках программы в соответствии с магистральными направлениями и ключевыми условиями.
- проанализировать результаты своей деятельности «пилотным» образовательным организациям и выступить в качественно новой роли: наставника, преподавателя
- обобщить свой опыт и транслировать его на региональном уровне
- увидеть и проанализировать эффективные практики коллег
- соотнести деятельность стажировочной площадки по направлениям с деятельностью и ресурсами своей образовательной организации
- установить сотрудничество с другими образовательными организациями

Мы надеемся, что в дальнейшем это позволит вывести образовательные организации на качественно новый уровень.