Мероприятия и Новости

Эффекты реализации системы межшкольного наставничества в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» обсудили в Липецкой области

4 марта 2025 года на площадке ГАУДПО ЛО «ИРО» состоялся первый Региональный форум наставников. Одна из ключевых тем мероприятия – реализация системы межшкольного наставничества в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».

Елена Мерзлякова, руководитель ЦНППМ ГАУДПО ЛО «ИРО», в своем выступлении сделала акцент на отличительных особенностях, факторах эффективности и базовых принципах взаимодействия школьных команд. Региональным органом исполнительной власти в сфере образования утверждена модель реализации системы межшкольного наставничества, в которую включены 45 образовательных организаций: 15 школ-наставников, по результатам самодиагностики по проекту «Школа Минпросвещения России» включенных в состав федеральной Наставнической лиги, и 30 школ-реципиентов, по результатам самодиагностики оказавшихся на уровне «ниже базового» и «базовый».

Закрепление наставнических пар осуществлено по территориальному признаку, а также в соответствии с опытом работы и перечнем компетенций школ-наставников. При анализе результатов самодиагностики наиболее проблемными зонами у всех реципиентов определены магистральные направления «Знание», «Творчество», «Воспитание», ключевые условия «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда».

За всеми наставническими парами закреплены курирующие сотрудники ГАУДПО ЛО «ИРО» и ЦНППМ, основная задача которых – обеспечение методического сопровождения, помощь в организации взаимодействия наставников и наставляемых.

В ноябре 2024 года состоялось организационное совещание, на котором были сформулированы целевые ориентиры реализации системы межшкольного наставничества. Сотрудниками ГАУДПО ЛО «ИРО» разработаны чек-листы для проведения супервизии на площадке школы-реципиента, типовые шаблоны Соглашений о сотрудничестве и дорожных карт.

Супервизии проводились в течение декабря 2024 года. На основании полученных результатов наставники и наставляемые разработали планы совместной деятельности, к реализации которых приступили в январе 2025 года.

Анализируя промежуточные результаты, можно с уверенностью сказать о том, что межшкольное наставничество в Липецкой области дает положительные эффекты.

В четырех школах созданы творческие группы, которые разработали и внедрили атрибуты школьной символики. В пяти – появились школьные хоры и музеи, медиацентры. Благодаря грамотно проведенному зонированию в трех школах появились информационно-библиотечные центры, рабочие места педагогов-логопедов, педагогов-дефектологов. Активно развивается система профориентации – организуются экскурсии педагогов и обучающихся на предприятия реального сектора экономики, обеспечивается активный обмен педагогическим опытом. Разработаны и реализуются программы профилактики травли, девиантного поведения.

Безусловно, основные результаты впереди. В августе 2025 года в Липецкой области пройдет третий Региональный форум методистов, на котором одна из площадок будет посвящена вопросам эффективности реализации системы межшкольного наставничества и трансляции эффективных практик межшкольного наставничества.