Апробация проекта

Запущена программа повышения квалификации «Формирование системы личностного и профессионального самоопределения обучающихся»

ФГБНУ « ИУО РАО» запустил дополнительную программу повышения квалификации "Формирование системы личностного и профессионального самоопределения обучающихся". Программа предназначена для широкой аудитории: руководителей и представителей администраций, педагогических коллективов общеобразовательных организаций, образовательных организаций СПО, ВО, ДПО и ДО. Программа имеет целевые установки, ориентированные на магистральное направление проекта «Школа Минпросвещения России» — профориентация. 18-19 декабря 2022 года в городе Воронеж на базе ГБНУ ДПО ВО « Институт развития образования им. Бунакова» по инициативе и при поддержке ректора института Митрофанова Александра Юрьевича и проректора Куликовой Татьяны Валентиновны стартовала программа КПК в форме проектно-образовательного интенсива «Современные подходы к профессионально-личностному самоопределению, проектированию и реализации индивидуальных образовательных/профессионально-образовательных маршрутов. Проектирование модели сетевого образовательного кластера самоопределения и ИОМ». Инициатором программы курсов повышения квалификации в форме проектно-образовательного интенсивна выступает ФГБНУ « ИУО РАО» совместно с проектной группой экспертов-специалистов ГАОУ ВО МГПУ: профессора, кандидата пед. наук, заведующего лабораторией индивидуализации непрерывного образования и тьюторства МГПУ, руководителя магистерских программ «Тьюторство в сфере образования» и «Тьюторство в цифровой образовательной среде», Президента МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» Теров Андрей Александрович, и Кузнецова Наталья Дмитриевна магистр педагогики, автор и руководитель проектов самоопределения « Ключи успеха», “PRO выбор». Проектирование модели сетевого образовательного кластера самоопределения и ИОМ» посвященную современных подходам к теории и практике профессионально-личностного самоопределения, к проектированию персонального и коллективного будущего в образовании и средствами образования через разработку и реализацию индивидуальных образовательных/профессионально-образовательных маршрутов обучающимися, с использования потенциала и возможностей персонализации, индивидуализации, наставничества и тьюторства для повышения качества образования, эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности педагогических коллективов и образовательной деятельности обучающихся ОО, СПО , ВО , ДО на основе осознанного и осмысленного самоопределения.

Участники в процессе двух дней интенсива смогут построить и спроектировать прототипы, замыслы моделей педагогического обеспечения самоопределения, разработки и реализации ИОМ/ИПОМ.

Гарантированными продуктами профессионально-образовательной коммуникации на интенсиве станет описание прототипа/замысла модели/моделей сетевого образовательного кластера самоопределения и ИОМ и, возможно, материалов для Дорожной карты по её применению в образовательной системе Воронежской области и других регионов.