Мероприятия и Новости

Роль классного руководителя в проекте «Школа Минпросвещения России» обсудили на Форуме классных руководителей

Новости
Круглый стол «Классный руководитель «Школы Минпросвещения России»: управление качеством образования в классе» с участием экспертов в сфере образования прошел на стенде Академии Минпросвещения России в рамках Форума классных руководителей 3 октября.

«В этом году мы вовлекаем в проект «Школа Минпросвещения России» 80% российских школ, а это более 30 тыс. общеобразовательных организаций. Проект – это системообразующий механизм, который позволяет каждой школьной команде создать условия для получения качественного образования каждым ребенком вне зависимости от места проживания», – отметила модератор круглого стола проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова.

Центральной темой обсуждения стал вклад классного руководителя в реализацию проекта «Школа Минпросвещения России». Начальник отдела региональной политики и управления в сфере общего образования Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Александр Реут актуализировал основные задачи государственной политики в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России»: «Проект нацелен на детей, на совершенствование всех школ нашей страны, повышение доступности качественного образования. Школам, безусловно, поможет самодиагностика и реализация проекта не «для галочки», а для собственного развития».

Проректор по инновационной и проектной работе Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Юлия Чащина подчеркнула, что проект позволяет каждой школе оценить свою деятельность, подвести итоги и понять, в каком направлении необходимо развиваться.

«Школа Минпросвещения России» позволяет школам систематизировать свою работу, определить точки развития. Уже сегодня мы видим, что некоторые школы демонстрируют высокие результаты, и мы понимаем, что их опыт необходимо транслировать», – подчеркнула Юлия Чащина.

Приглашенные эксперты – учитель начальных классов лицея «Многоуровневый образовательный комплекс № 2» г. Воронежа Елена Гальцева; классный руководитель СООШ № 5 Учалинского района Республики Башкортостан Вероника Фаткуллина и учитель начальных классов СОШ № 1 имени Б. Абдрахманова ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан Светлана Алексеева – обсудили роль классного руководителя в практической реализации магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России». Эксперты подчеркнули, что для достижения максимально высоких результатов по ключевым показателям проекта важны не только усилия школьной команды, но и информирование и вовлеченность в проект родителей и учеников.

К обсуждению также присоединились участники Форума классных руководителей. Юлия Юрченко, учитель физики и математики школы № 4 г. Докучаевска Донецкой Народной Республики, рассказала: «Проект важный, так как классный руководитель – ключевой человек в жизни ребенка, и участие школы в проекте даст возможность классным руководителям посмотреть на процесс воспитания с новой стороны, расширить и свои профессиональные возможности, и возможности учеников и родителей».

Светлана Харченко, учитель русского языка и литературы специальной коррекционной школы г. Усть-Илимска Иркутской области, отметила: «Духовно-нравственная составляющая проекта «Школа Минпросвещения России» объединяет детей, родителей, учителей и администрацию школы. И их консолидация обеспечивает единство образовательного процесса».

Одной из тем обсуждения стали перспективы развития проекта «Школа Минпросвещения России» в 2024 году. Ключевыми задачами для образовательных организаций, присоединившихся к проекту в 2023 году, станут: создание условий для самореализации каждого школьника, повышение качества образовательных результатов, укрепление единого образовательного пространства и образовательного суверенитета страны.

Итоги круглого стола подвел и.о. ректора Академии Минпросвещения России Максим Костенко. Он поздравил участников с наступающим Днем учителя и отметил: «Предметные и коммуникативные компетенции учителя важны на каждом уроке, но также важны и его воспитывающие, мировоззренческие компетенции. Развитие проекта «Школа Минпросвещения России» ориентировано именно на формирование единых мировоззренческих позиций наших учеников, родителей, учителей».

Форум классных руководителей проводится в Москве 3–7 октября в рамках Большой учительской недели. Большая учительская неделя – ключевое событие Года педагога и наставника, объявленного Указом Президента Российской Федерации. В связи с возросшим вниманием общества к вопросам образования и воспитания Большая учительская неделя в этом году проходит с увеличенным количеством мероприятий и участников.

Мероприятия Большой учительской недели охватывают все регионы страны. Центральные федеральные события недели – финальный тур Всероссийского конкурса «Учитель года России», объявление победителей всероссийских профессиональных конкурсов «Мастер года», «Педагог-психолог России», «Директор года России», «Учитель-дефектолог России», «Воспитать человека», «Первый учитель», а также пленарное заседание в рамках Съезда учителей сельских школ и Собрание студентов – лидеров общественного мнения педагогических вузов. В День учителя победители и участники всех профессиональных конкурсов посетят праздничный концерт в Государственном Кремлевском дворце. В финале Большой учительской недели пройдет Всероссийская акция «День с педагогом и наставником».