Мероприятия и Новости

Московская школа Тюменского района – лаборатория наставничества

В рамках проекта «Школа Минпросвещения России» Московская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района стала региональным центром наставничества для школ региона и вошла в состав Наставнической лиги школ Тюменской области. Сегодня школа, разместившаяся в обновленном здании, не только демонстрирует высокие образовательные результаты, но и активно делится опытом реализации проекта «Школа Минпросвещения России» с педагогами всего региона, помогая им внедрять современные методики преподавания.

В последней учебной четверти 2025 года в стенах школы ‒ лидера проекта прошла масштабная стажировка для учителей и управленческих команд школ региона, где были представлены лучшие педагогические практики педагогов школы и региональных методистов и преподавателей Тюменского государственного университета (ТюмГУ).

В рамках стажировки по магистральному направлению «Знание» педагоги Тюменской области получили уникальную возможность познакомиться с передовыми практиками развивающего обучения через серию профессиональных мастер-классов. Эти мероприятия предоставили учителям конкретные инструменты для создания в классе мотивирующей среды, способствующей активному познавательному процессу.

Елена Александровна Степанюк, учитель физики Боровской школы Тюменского района, участник пилотного проекта ТюмГУ по внедрению развивающего обучения, провела глубокий анализ возможностей применения данной методики в средней школе. На конкретных примерах из курса физики она продемонстрировала, как трансформировать стандартный урок в исследовательскую лабораторию, где каждый ученик становится активным участником познавательного процесса.

Кандидат педагогических наук Дмитрий Валентинович Шармин, доцент кафедры алгебры и математической логики ТюмГУ, представил системный подход к реализации развивающего обучения на уроках математики. Особое внимание выступающий уделил развитию логического мышления через решение нестандартных задач.

Педагогический дуэт Руслана Ивановича Лысенко, учителя математики гимназии № 1 г. Тюмени, и Юлии Сергеевны Мезенцевой, ассистента кафедры ТюмГУ, наглядно показал эффективность применения в школьной практике академических знаний. Их совместный мастер-класс стал образцом интеграции теоретических основ и практической реализации методики.

В рамках магистрального направления «Школьный климат» Оксана Николаевна Москвина, заместитель директора школы № 7 г. Тюмени, представила инновационный подход к анализу ресурсов урока. Ее выступление содержало конкретные методики временного менеджмента, позволяющие высвободить до 15% учебного времени без снижения качества образования. Участники получили практические инструменты для анализа и оптимизации собственных уроков. Тренинг «Профессиональная энергия: баланс работы и жизни» Елены Сергеевны Колногузовой, старшего преподавателя ЦНППМ Тюменского областного государственного института развития регионального образования, предложил педагогам комплекс упражнений для поддержания работоспособности и эмоционального равновесия. Особый акцент был сделан на техниках быстрого восстановления в условиях интенсивной педагогической нагрузки.

Актуальными для участников стали инновационные подходы к развитию читательской грамотности на примере анализа произведений В.Л. Крапивина, авторская система работы с геометрическими заданиями при подготовке к итоговой аттестации, включающая специально разработанные шаблоны и алгоритмы решения, а также методическая игра «Собери урок», где в режиме реального времени учителя конструировали оптимальную модель занятия, применяя полученные знания. Этот формат позволил не только закрепить материал, но и выработать навыки быстрого принятия педагогических решений.

Завершилась стажировка обзором современных инструментов искусственного интеллекта, способных автоматизировать до 30% рутинной учительской работы. Особый интерес вызвали кейсы практического применения искусственного интеллекта для персонализации обучения и автоматической проверки заданий.

Московская СОШ Тюменского района стала настоящим центром педагогического роста, так как демонстрировала не только возможности современной образовательной среды, но и эффективность командной работы, объединив на своей площадке ресурсы школ, вуза и учреждения дополнительного образования педагогов. Благодаря участию в проекте «Школа Минпросвещения России» учреждение не только достигло высоких образовательных результатов, но и сформировало эффективную модель коллективного наставничества. Здесь создана особая профессиональная среда, где опытные педагоги делятся своими наработками, а молодые специалисты получают возможность перенимать лучшие практики. Стажировки, мастер-классы, методические семинары ‒ все это работает на одну цель: повышение качества образования в регионе через развитие профессионального мастерства каждого учителя.

Наставничество в Московской школе Тюменского района ‒ это не формальная передача знаний, а живой процесс совместного творчества, где каждый участник ‒ и наставник, и ученик ‒ находит возможности для профессионального роста и развития. Именно такой подход делает школу настоящим центром педагогических инноваций и гарантом качественного образования.