Апробация проекта

Апробация: уверенно вперёд! Омская область

19 августа 2022 года в рамках заседания пленарной части IV областного августовского форума работников системы образования Омской области «Национальный проект «Образование»: шаг в будущее» при участии Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области Александра Буркова с докладом по теме «Современный подход в управлении школой: от задач к результатам реализации федерального проекта «Школа Минпросвещения России» на территории Омской области» выступила Колядинцева Оксана Александровна, первый проректор бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области».
В своем выступлении Оксана Александровна озвучила информацию о вхождении школ региона в апробацию проекта, сопровождение которого осуществляет федеральный оператор проекта - Институт управления образованием РАО. От Омской области 85% от всех школ региона приняли участие в самодиагностике, что свидетельствует о заинтересованности общеобразовательных организаций Омской области в реализации задач проекта.
По Распоряжению Правительства Омской области № 85-рп от 25 мая этого года в проект вошли две школы Омской области после капитального ремонта: МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа № 1» и КОУ ОО «Полтавская адаптивная школа-интернат», а также по собственной инициативе участниками проекта стали 4 школы-пионеры г. Омска и г. Калачинска: БОУ г. Калачинска «Гимназия №1», БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 7», БОУ г. Омска "Лицей № 149", БОУ г. Омска "Гимназия № 26", которые являются активными участниками региональных инновационных площадок - инновационных комплексов в образовании.
В соответствии с условиями участия в проекте в июне со школьными командами в рамках лицензионного соглашения с Академией Министерства просвещения России была реализована 48-ми часовая программа курсов повышения квалификации по теме «Школа Министерства просвещения России»: новые возможности для повышения качества образования». Обучение на базе бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области» прошли 19 руководителей и 17 педагогов пилотных школ. Особенностью реализации проекта в нашем регионе является включение в качестве участника адаптивной школы-интерната.
Дальнейшее методическое сопровождение школьных команд на региональном уровне осуществляет Центр непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников Института развития образования, который является региональным координатором проекта, в соответствии с утвержденным планом по становлению эталонной модели школы и с учётом критериев федерального проекта.
Для каждой школьной команды определен тьютор из числа региональных методистов по индивидуальному сопровождению реализации показателей проекта. Основной задачей сопровождения является помощь в корректировке программы развития школы, а также проведение мероприятий, способствующих внедрению проекта с участием школьных команд.
Кроме того, содержание проекта будет положено в основу технических заданий для школ-пионеров, которые являются региональными инновационными площадками. Это позволит отработать механизмы включения новых участников проекта на следующем этапе, когда проект начнет внедряться в регионе массово.