Опыт регионов

Стажировочные площадки на базе школ Наставнической лиги как инструмент повышения качества образования в Тюменской области

Современное образование требует постоянного обновления и внедрения результативных подходов, особенно в школах с низкими образовательными результатами (ШНОР). Одним из эффективных инструментов повышения качества образования для таких школ в Тюменской области являются стажировки, организованные на базе школ Наставнической лиги в рамках проекта «Школа Минпросвещения России». Стажировочные площадки являются центром обмена опытом и повышения квалификации как для управленческих команд, так и для педагогов и методистов.

Так, в 2025 году в Тюменской области на базе школ Наставнической лиги стажировались управленческие команды, методисты, педагоги из ШНОР и региональные методисты, которые сопровождают учителей.

Для управленческих команд программа стажировки включала практикумы по разработке антирисковых программ, соответствующих стратегическим направлениям развития по магистральным направлениям проекта «Школа Минпросвещения России». Управленческие команды и педагоги рассмотрели вопросы организации проектного управления для создания единого образовательного пространства на основе выявленных «дефицитов» самодиагностики ОО и определения факторов, влияющих на формирование современной образовательной среды, познакомились с нормативно-правовой базой по созданию равных условий для развития обучающихся при ведении образовательного процесса. Участникам были предложены практикумы, в рамках которых они провели оценку мотивирующего образовательного пространства стажировочной площадки. В результате оценки педагоги представили предложения по созданию мотивирующего образовательного пространства своих школ с учетом требований обновленных ФГОС и актуальных проблем.

В ходе стажировок педагоги не только получают теоретические знания, но и осваивают конкретные инструменты, которые можно применить в работе. Например, на базе МАОУ «Гимназия № 16» города Тюмени была проведена стажировка «Функциональная грамотность: учимся для жизни». Педагоги узнали способы развития критического и креативного мышления у школьников, посетили уроки, направленные на развитие читательской и математической грамотности, а также узнали, как организовать работу целого класса над развитием функциональной грамотности через проект по созданию книги. Стажировка включала теоретическую часть, практические занятия и мастер-классы, где участники не только знакомились с новыми подходами к обучению, но и обсуждали современные методы оценки результатов учебной деятельности.

Стажировочные площадки, организованные на базе школ Наставнической лиги, играют важную роль в повышении качества образования в ШНОР. Они предоставляют педагогам и управленческим командам возможность совершенствовать свои компетенции, внедрять современные методы обучения и создавать условия для равного доступа к качественному образованию. Благодаря таким инициативам формируется эффективная образовательная система Тюменской области, способная отвечать на вызовы современности и обеспечивать высокий уровень подготовки учащихся.