Всероссийское совещание с региональными ответственными за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» состоялось в Академии Минпросвещения России 17 ноября 2023 года.
Приветственное видеообращение к участникам мероприятия направила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова: «Проекту «Школа Минпросвещения России» уже два года; за это время нам вместе очень многое удалось сделать для укрепления единого образовательного пространства, повышения качества образования, укрепления образовательного суверенитета России, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Школа Минпросвещения России – это модель образовательной организации, которая знает, понимает и принимает приоритеты государственной политики, является надежным мостом между семьей и государством, опирается на традиции и достижения отечественной педагогической науки».
В ходе пленарной части совещания обсуждались ключевые вопросы реализации проекта. Начальник отдела региональной политики и управления в сфере общего образования Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Александр Реут представил «Школу Минпросвещения России» как систематизирующий механизм укрепления образовательного суверенитета.
«Все мы видим, что региональные ответственные и регионы в целом приняли проект. Публикуются практики из разных регионов, которые служат ориентиром для других регионов. Наша основная цель – добиться того, чтобы каждый ученик в каждой школе получал качественное образование вне зависимости от того, в какой школе он учится, от социального статуса и доходов родителей. Именно для достижения этой цели проект «Школа Минпросвещения России» направлен на создание мотивирующей образовательной среды, развитие школьных команд и создание благоприятного школьного климата», – отметил Александр Реут.
О суверенной системе школьного образования и управлении проектом на федеральном уровне в 2023 году в своем выступлении рассказал и.о. ректора Академии Минпросвещения России Максим Костенко: «Сегодня мы переосмысливаем, обновляем содержание образования, строим систему образования, педагогику, ориентированную на ценности. «Школа Минпросвещения России» – это про инфраструктуру, про стандарт процесса, про качество процесса организации обучения и воспитания, которые как единство ответа на возникающие вызовы важно донести до каждой образовательной организации. Идеи, смыслы, ценности, заложенные в концепцию проекта, должны воплотиться в деятельности каждой образовательной организации».
Также на совещании была представлена Настольная книга директора школы; обсуждались результаты самодиагностики, проведенной с использованием автоматизированного сервиса, и возможности цифрового конструктора программ развития общеобразовательных организаций.
В ходе совещания эксперты провели индивидуальные собеседования с региональными ответственными, в ходе которых проанализировали результаты самодиагностики и обозначили точки роста по каждому региону. Кроме того, в рамках мероприятия прошел специальный выпуск семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», посвященный самодиагностике как инструменту управления результатами в образовании.
В завершение совещания участников познакомили с промежуточными итогами олимпиады «Управленческие команды «Школы Минпросвещения России»: управленческое пятиборье» и планами по реализации проекта в 2024 году.
Приветственное видеообращение к участникам мероприятия направила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова: «Проекту «Школа Минпросвещения России» уже два года; за это время нам вместе очень многое удалось сделать для укрепления единого образовательного пространства, повышения качества образования, укрепления образовательного суверенитета России, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Школа Минпросвещения России – это модель образовательной организации, которая знает, понимает и принимает приоритеты государственной политики, является надежным мостом между семьей и государством, опирается на традиции и достижения отечественной педагогической науки».
В ходе пленарной части совещания обсуждались ключевые вопросы реализации проекта. Начальник отдела региональной политики и управления в сфере общего образования Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Александр Реут представил «Школу Минпросвещения России» как систематизирующий механизм укрепления образовательного суверенитета.
«Все мы видим, что региональные ответственные и регионы в целом приняли проект. Публикуются практики из разных регионов, которые служат ориентиром для других регионов. Наша основная цель – добиться того, чтобы каждый ученик в каждой школе получал качественное образование вне зависимости от того, в какой школе он учится, от социального статуса и доходов родителей. Именно для достижения этой цели проект «Школа Минпросвещения России» направлен на создание мотивирующей образовательной среды, развитие школьных команд и создание благоприятного школьного климата», – отметил Александр Реут.
О суверенной системе школьного образования и управлении проектом на федеральном уровне в 2023 году в своем выступлении рассказал и.о. ректора Академии Минпросвещения России Максим Костенко: «Сегодня мы переосмысливаем, обновляем содержание образования, строим систему образования, педагогику, ориентированную на ценности. «Школа Минпросвещения России» – это про инфраструктуру, про стандарт процесса, про качество процесса организации обучения и воспитания, которые как единство ответа на возникающие вызовы важно донести до каждой образовательной организации. Идеи, смыслы, ценности, заложенные в концепцию проекта, должны воплотиться в деятельности каждой образовательной организации».
Также на совещании была представлена Настольная книга директора школы; обсуждались результаты самодиагностики, проведенной с использованием автоматизированного сервиса, и возможности цифрового конструктора программ развития общеобразовательных организаций.
В ходе совещания эксперты провели индивидуальные собеседования с региональными ответственными, в ходе которых проанализировали результаты самодиагностики и обозначили точки роста по каждому региону. Кроме того, в рамках мероприятия прошел специальный выпуск семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», посвященный самодиагностике как инструменту управления результатами в образовании.
В завершение совещания участников познакомили с промежуточными итогами олимпиады «Управленческие команды «Школы Минпросвещения России»: управленческое пятиборье» и планами по реализации проекта в 2024 году.