С 25 по 27 марта 2024 года на базе отделения Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в городе Ишиме в рамках методического абонемента состоялась 1 сессия курсов повышения квалификации по теме «Организация деятельности педагогов в обновленной образовательной среде» для педагогического коллектива МАОУ «Ишимская школа-интернат». «Методический абонемент» является уникальным для региональной системы образования Тюменской области инструментом развития профессионального мастерства педагога. Он обеспечивает обучение на рабочем месте («корпоративное обучение») и охватывает единством целей и содержания работы весь педагогический коллектив.
В ходе сессии участники провели сравнительную характеристику понятий «Образовательная среда» и «Образовательное пространство», погрузились в обсуждение магистральных направлений и ключевых условий проекта «Школа Минпросвещения России». Школьная команда проанализировала критерии самодиагностики с целью определить степень соответствия организации показателям проекта и скорректировать программу развития школы, в том числе определить перспективные направления ликвидации затруднений. Участники сессии познакомились с материалами «Настольной книги директора школы» и отметили ее полезность для управленческой команды.
В ходе практической работы слушатели оценили образовательную среду своей школы, которая должна обеспечивать безопасность, создавать пространство для самореализации обучающихся, способствовать их общению и повышать уровень познавательного интереса.
Стажировочной площадкой для педагогов стала база МАОУ СОШ № 4 г. Ишима, которая с 2023 года является участником проекта «Школа Минпросвещения России» как школа-новостройка. Встреча прошла под девизом: «Обучение равных равными» по актуальной теме «Единое образовательное пространство школы как ресурс развития каждого ребенка». Для гостей была проведена обзорная экскурсия, в ходе которой они обратили внимание на новые подходы к созданию доброжелательного климата в современной школе, выделили особенности школьного пространства и их влияние на образовательные результаты. Педагоги рассмотрели факторы, влияющие на формирование современной образовательной среды, познакомились с нормативной правовой базой по созданию равных условий для всестороннего развития обучающихся.
Особый интерес у слушателей вызвало магистральное направление «Творчество», где был представлен опыт по привлечению обучающихся в конкурсное движение Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее». В рамках дополнительного образования в данной школе под руководством опытных наставников созданы предметные исследовательские лаборатории «НаукоЛаб», «АйТиЛаб» и «ХимЛаб», организовано участие в конкурсных мероприятиях регионального и федерального уровней.
В рамках круглого стола заместитель директора по учебно-воспитательной работе Березина Ю.А. отметила, что участие в проекте «Школа Минпросвещения России» дает возможность каждой образовательной организации посмотреть на себя со стороны и использовать разные механизмы, пути и способы достижения обозначенных задач по укреплению единого образовательного пространства.
В ходе сессии участники провели сравнительную характеристику понятий «Образовательная среда» и «Образовательное пространство», погрузились в обсуждение магистральных направлений и ключевых условий проекта «Школа Минпросвещения России». Школьная команда проанализировала критерии самодиагностики с целью определить степень соответствия организации показателям проекта и скорректировать программу развития школы, в том числе определить перспективные направления ликвидации затруднений. Участники сессии познакомились с материалами «Настольной книги директора школы» и отметили ее полезность для управленческой команды.
В ходе практической работы слушатели оценили образовательную среду своей школы, которая должна обеспечивать безопасность, создавать пространство для самореализации обучающихся, способствовать их общению и повышать уровень познавательного интереса.
Стажировочной площадкой для педагогов стала база МАОУ СОШ № 4 г. Ишима, которая с 2023 года является участником проекта «Школа Минпросвещения России» как школа-новостройка. Встреча прошла под девизом: «Обучение равных равными» по актуальной теме «Единое образовательное пространство школы как ресурс развития каждого ребенка». Для гостей была проведена обзорная экскурсия, в ходе которой они обратили внимание на новые подходы к созданию доброжелательного климата в современной школе, выделили особенности школьного пространства и их влияние на образовательные результаты. Педагоги рассмотрели факторы, влияющие на формирование современной образовательной среды, познакомились с нормативной правовой базой по созданию равных условий для всестороннего развития обучающихся.
Особый интерес у слушателей вызвало магистральное направление «Творчество», где был представлен опыт по привлечению обучающихся в конкурсное движение Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее». В рамках дополнительного образования в данной школе под руководством опытных наставников созданы предметные исследовательские лаборатории «НаукоЛаб», «АйТиЛаб» и «ХимЛаб», организовано участие в конкурсных мероприятиях регионального и федерального уровней.
В рамках круглого стола заместитель директора по учебно-воспитательной работе Березина Ю.А. отметила, что участие в проекте «Школа Минпросвещения России» дает возможность каждой образовательной организации посмотреть на себя со стороны и использовать разные механизмы, пути и способы достижения обозначенных задач по укреплению единого образовательного пространства.