Сотрудничество школ Чувашии в рамках «Наставнической лиги» проекта «Школа Минпросвещения России»
В рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в Чувашской Республике активно развивается региональная система наставничества для школьных управленческих команд. Ключевым элементом данной инициативы является республиканский проект «Мастерская ментора», объединяющий более 150 образовательных организаций республики, инициированный Чувашским республиканским институтом образования при поддержке Министерства образования Чувашской Республики.
Проект «Мастерская ментора» представляет собой инновационную платформу, направленную на обмен опытом и лучшими практиками среди управленческих команд образовательных организаций региона, участников «Наставнической лиги». Его основная цель ‒ повышение квалификации специалистов в области общего образования и развитие кадрового потенциала республики.
Участниками проекта являются школьные управленческие команды, которые организуют совместные мероприятия на базе партнерских школ. Эти мероприятия способствуют обмену передовыми методиками и подходами в управлении образовательными учреждениями, что является важным аспектом модернизации системы образования.
Одним из значимых примеров реализации проекта стала встреча управленческих команд чебоксарских школ №№ 11, 18, 29, 45 и 56.
Мероприятие прошло в МБОУ «СОШ № 18» города Чебоксары. Ключевая тема ‒ работа с учащимися, имеющими особые образовательные потребности, которая требует комплексного подхода и создания инклюзивной среды в образовательном учреждении. Это означает, что каждый ученик, независимо от его физических, интеллектуальных или социальных особенностей, имеет право на получение качественного образования и должен быть включен в общий образовательный процесс.
На мероприятии были представлены различные подходы к созданию такой среды. Среди них адаптация учебных материалов и методов обучения. Для учащихся с особыми образовательными потребностями важно адаптировать учебные программы и материалы, чтобы они соответствовали их индивидуальным возможностям и потребностям. Это может включать использование специальных учебников, аудио- и видеоматериалов, а также интерактивных и наглядных пособий.
Практика инклюзивной работы в школе № 18 города Чебоксары является успешным примером реализации обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Она демонстрирует высокую эффективность взаимодействия различных специалистов, что позволяет обеспечить комплексное решение задач инклюзивного обучения.
Проект «Мастерская ментора» играет важную роль в развитии инклюзивного образования в Чувашской Республике, способствуя обмену знаниями и опытом на региональном уровне. Внедрение инновационных практик в образовательный процесс является важным шагом на пути к повышению эффективности системы образования и созданию равных возможностей для всех учащихся.