«Управленческий акселератор» определен в Санкт-Петербурге одной из основных форм работы с управленческими командами школ, участвующих в проекте «Школа Минпросвещения России». Технология проведения акселераторов была разработана и апробирована специалистами кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского. В декабре 2023 года на базе академии была организована работа 18 управленческих команд образовательных организаций, имеющих дефициты по показателям магистральных направлений «Знание», «Творчество», «Профориентация».
Технология «Управленческого акселератора» подразумевает поиск управленческого решения по ликвидации конкретного дефицита через проектно-аналитическое погружение в содержание деятельности в рамках одного или нескольких показателей проекта «Школа Минпросвещения России». Участники знакомятся с нормативными документами, регламентирующими деятельность по показателю, изучают эффективные практики образовательных организаций региона, общаются с экспертами, проектируют дорожные карты по развитию своих школ. Задача «Управленческого акселератора» – создать условия для управленческих команд для выработки управленческих решений.
В феврале-апреле 2024 года в ходе семинаров с районными ответственными за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» были определены темы и участники акселераторов. Проанализировав результаты самодиагностики, мы выявили дефициты, наиболее часто встречающиеся в школах города. В разных районах города набор распространенных дефицитов отличался, поэтому при объединении районных координаторов в проектные группы перед ними ставилась задача определить общий дефицит, устранение которого будет актуально для школ районов. Районы объединились в несколько проектных групп по подготовке сессий для управленческих команд и на протяжении нескольких недель при участии регионального ответственного и регионального методиста проекта разрабатывали сценарии и содержание «Управленческих акселераторов».
Школы, имеющие дефицит, были основными участниками акселераторов, наряду с ними приглашены были и представители управленческих команд школ, имеющих эффективные практики по заявленным показателям. Так называемые «школы-флагманы» делились опытом, подробно отвечая на вопросы коллег и делая акцент на управленческих решениях, позволяющих добиваться высоких результатов.
В апреле-мае 2024 года более 100 школ всех районов Санкт-Петербурга приняли участие в «Управленческих акселераторах», каждый из которых объединил управленческие команды школ нескольких районов города, представителей научно-педагогического сообщества и региональных методистов, специалистов организаций дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования. Всего было проведено 6 акселераторов, наиболее востребованными темами для обсуждения стали вопросы получения первой профессии в школе и организация деятельности школьных творческих объединений.
Так, управленческие команды Невского, Петроградского и Центрального районов выбрали для обсуждения и поиска решений показатель «Прохождение обучающимися профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих», поскольку этот показатель оказался дефицитным для более чем 80 школ трех районов. На встрече школы познакомились с различными моделями создания условий для профессионального обучения в общеобразовательных организациях: получение лицензии на профессиональное обучение, взаимодействие с Центром опережающей профессиональной подготовки в рамках проекта «Моя первая профессия», взаимодействие с организациями среднего профессионального образования. Три школы представили свой успешный управленческий опыт по организации профессионального обучения. Проанализировав опыт коллег и существующие модели, команды приступили к разработке проектных решений, которые будут реализованы в их школах. Следующая встреча команд запланирована на август, когда участники расскажут, что им удалось сделать. Мероприятие состоялось на площадке Академии цифровых технологий, которая также выразила готовность стать партнёром школ при реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
«Такая форма работы позволяет профессиональному управленческому сообществу города определить единые подходы к реализации проекта, к оценке качества образования. Погружаясь в содержание того или иного показателя проекта, руководители начинают лучше понимать, как достижение одного показателя может расширить возможности образовательной среды школы и сработать на развитие сразу нескольких направлений», – отмечает Екатерина Калинина, проректор по развитию проектной деятельности, региональный ответственный за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России».
Технология «Управленческого акселератора» подразумевает поиск управленческого решения по ликвидации конкретного дефицита через проектно-аналитическое погружение в содержание деятельности в рамках одного или нескольких показателей проекта «Школа Минпросвещения России». Участники знакомятся с нормативными документами, регламентирующими деятельность по показателю, изучают эффективные практики образовательных организаций региона, общаются с экспертами, проектируют дорожные карты по развитию своих школ. Задача «Управленческого акселератора» – создать условия для управленческих команд для выработки управленческих решений.
В феврале-апреле 2024 года в ходе семинаров с районными ответственными за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» были определены темы и участники акселераторов. Проанализировав результаты самодиагностики, мы выявили дефициты, наиболее часто встречающиеся в школах города. В разных районах города набор распространенных дефицитов отличался, поэтому при объединении районных координаторов в проектные группы перед ними ставилась задача определить общий дефицит, устранение которого будет актуально для школ районов. Районы объединились в несколько проектных групп по подготовке сессий для управленческих команд и на протяжении нескольких недель при участии регионального ответственного и регионального методиста проекта разрабатывали сценарии и содержание «Управленческих акселераторов».
Школы, имеющие дефицит, были основными участниками акселераторов, наряду с ними приглашены были и представители управленческих команд школ, имеющих эффективные практики по заявленным показателям. Так называемые «школы-флагманы» делились опытом, подробно отвечая на вопросы коллег и делая акцент на управленческих решениях, позволяющих добиваться высоких результатов.
В апреле-мае 2024 года более 100 школ всех районов Санкт-Петербурга приняли участие в «Управленческих акселераторах», каждый из которых объединил управленческие команды школ нескольких районов города, представителей научно-педагогического сообщества и региональных методистов, специалистов организаций дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования. Всего было проведено 6 акселераторов, наиболее востребованными темами для обсуждения стали вопросы получения первой профессии в школе и организация деятельности школьных творческих объединений.
Так, управленческие команды Невского, Петроградского и Центрального районов выбрали для обсуждения и поиска решений показатель «Прохождение обучающимися профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих», поскольку этот показатель оказался дефицитным для более чем 80 школ трех районов. На встрече школы познакомились с различными моделями создания условий для профессионального обучения в общеобразовательных организациях: получение лицензии на профессиональное обучение, взаимодействие с Центром опережающей профессиональной подготовки в рамках проекта «Моя первая профессия», взаимодействие с организациями среднего профессионального образования. Три школы представили свой успешный управленческий опыт по организации профессионального обучения. Проанализировав опыт коллег и существующие модели, команды приступили к разработке проектных решений, которые будут реализованы в их школах. Следующая встреча команд запланирована на август, когда участники расскажут, что им удалось сделать. Мероприятие состоялось на площадке Академии цифровых технологий, которая также выразила готовность стать партнёром школ при реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
«Такая форма работы позволяет профессиональному управленческому сообществу города определить единые подходы к реализации проекта, к оценке качества образования. Погружаясь в содержание того или иного показателя проекта, руководители начинают лучше понимать, как достижение одного показателя может расширить возможности образовательной среды школы и сработать на развитие сразу нескольких направлений», – отмечает Екатерина Калинина, проректор по развитию проектной деятельности, региональный ответственный за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России».