Опыт регионов

Инновационные практики управления общеобразовательной организацией в условиях реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

8 февраля 2024 года, в День российской науки, во Владимирском институте развития образования имени Л.И. Новиковой состоялось расширенное заседание Ассоциации директоров школ Владимирской области по теме «Инновационные практики управления общеобразовательной организацией в условиях реализации проекта «Школа Минпросвещения России». В заседании приняли участие 60 директоров школ области. Вела заседание заведующая кафедрой педагогического менеджмента, кандидат педагогических наук, доцент Т.О. Шумилина.

Цель расширенного заседания - обеспечение единства подходов и применения лучших отечественных практик в управлении общеобразовательной организацией Владимирского региона при реализации проекта «Школа Минпросвещения России».

В семинаре приняла участие академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, главный научный сотрудник Института стратегии развития образования Н.Л. Селиванова с докладом о возможностях воспитания в создании единого воспитательного пространства региона. Лейтмотивом доклада стало утверждение того, что реализация инвариантных путей создания воспитательного пространства предполагает создание ценностно-смыслового единства воспитательного пространства посредством организации взаимодействия различных субъектов и условий для субъектной позиции участников этого пространства. Директорам школ озвучены условия эффективного функционирования моделей воспитательного пространства: во-первых, наличие цели, разделяемой всеми участниками; во-вторых, единая педагогическая концепция, ориентированная на приоритеты гуманистического воспитания; в-третьих, разветвленная система отношений между различными компонентами, субъектами пространства, и, в-четвертых, «мягкая» структура пространства, его событийность, диалоговый режим создания.

Директора школ Владимирской области поделились своим опытом реализации управленческих проектов для повышения качества образования в условиях реализации проекта «Школа Минпросвещения России».

В рамках магистрального направления «Воспитание» был представлен опыт организации событийного подхода к реализации программы воспитания (СОШ № 10 г. Гусь-Хрустальный). Достижение максимально возможных образовательных результатов и качественное общее образование (магистральное направление «Знание») возможно через обновленную оригинальную модель управления внутренней системой оценки качества образовательного процесса в условиях реализации обновлённых ФГОС и ФООП (СОШ №16, о. Муром).

Новая модель управления школой в условиях изменения социального заказа была презентована в рамках ключевого условия «Учитель. Школьная команда» (Лингвистическая гимназия № 23, г. Владимир). В формировании здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации (магистральное направление «Здоровье») предложена оригинальная модель организации школьного питания (СОШ № 49, г. Владимир).

В рамках ключевого условия «Образовательная среда» обсуждались варианты и возможности организации школы полного дня, была представлена инновационная модель «Школа полного дня - путь к успеху» (СОШ №7, о. Муром). Формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства (ключевое условие «Школьный климат») предложено через школьный медиахолдинг как ресурс социализации обучающихся (СОШ №3 г. Вязники), в том числе представлена модель медиахолдинга.


Участники заседания приняли активное и заинтересованное участие в обсуждении регионального опыта реализации проекта «Школа Минпросвещения России».