Мероприятия и Новости

В Барнауле обсудили практики наставничества в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»

Новости
Стажерская практика «На пути к успеху: практики наставничества в образовательной организации» прошла 7 июня в барнаульской гимназии № 131. Организаторы мероприятия – Министерство образования и науки Алтайского края и Центр непрерывного повышения педагогического мастерства Алтайского института развития образования (АИРО) им. А.М. Топорова при поддержке Комитета по образованию г. Барнаула.

В мероприятии, прошедшем в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» в Год педагога и наставника, приняли участие более 60 руководителей и педагогов образовательных организаций Алтайского края, представители органов управления в сфере образования.

Реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» в регионе курирует Министерство образования и науки Алтайского края, создана рабочая группа из представителей АИРО им. А.М. Топорова и Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования им. О.Р. Львова, определен региональный оператор проекта, разработана дорожная карта по его реализации. В настоящее время школьные команды проходят самодиагностику и проектируют перспективные профили своих образовательных организаций по достижению показателей проекта.

Гимназия № 131 стала пилотной площадкой проекта «Школа Минпросвещения России» в 2022 году. Директор гимназии Артем Семернинов подчеркнул, что в следующем учебном году особое внимание будет уделяться направлению «Профориентация». Он рассказал руководителям школ края о реализации задач проекта; представил дорожную карту и анализ ее выполнения за четыре месяца, а также опыт, позволивший гимназии улучшить показатели проекта.

Интересен опыт гимназии № 131 по организации внутреннего контура наставничества педагогических работников в образовательной организации. Для учителей начальных классов наиболее эффективным является формирование наставнических пар внутри своего методического объединения. Так взаимодействие становится наиболее адресным. Для начинающих специалистов в целях адаптации работает «Школа молодого педагога».

Должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями совсем недавно вошла в реальную жизнь российской школы, но гимназия № 131 уже эффективно использует ресурс этого специалиста в наставничестве. Участников практикума познакомили с нестандартной моделью: «Тьютор ‒ наставник ‒ наставляемый», в которой тьютор ‒ советник директора, а наставник и наставляемый ‒ дети.

Обучающиеся гимназии № 131 также активно вовлекаются в программы наставничества за счет сотрудничества образовательной организации с Алтайским государственным педагогическим университетом через модель «Студент-практикант ‒ обучающийся».

В ходе стажерской практики заместитель директора по учебно-методической работе Яна Измерова предложила руководителям школ выступить в качестве экспертов и проанализировать нормативные правовые документы по теме наставничества, разработанные в гимназии. «Участникам стажерской практики предоставят электронную базу наших документов. Мы всегда готовы к продуктивному сотрудничеству и будем рады обсудить с коллегами вопросы оценки эффективности деятельности наставнических пар», ‒ сказала Яна Измерова.

По словам руководителя Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АИРО им. А.М. Топорова Оксаны Чуприяновой, в новом учебном году в проект «Школа Минпросвещения России» войдут все общеобразовательные организации региона.

В ходе круглого стола участники – директора школ и педагоги – отметили наиболее эффективные наставнические практики, которые в дальнейшем они планируют применять в своих образовательных организациях при реализации ключевого условия «Учитель. Школьная команда».