Опыт регионов

Школы ‒ лидеры реализации проекта в Республике Саха (Якутия) как ресурс для подготовки управленческих кадров региональной системы общего образования

В рамках январского совещания работников образования «Развитие единой системы образования Республики Саха (Якутия)» с 17 по 26 января 2024 года Институтом развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II реализована программа повышения квалификации «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования». Обучение прошли более 100 руководителей образовательных организаций Республики Саха (Якутия), прошедших в 2023 году самодиагностику, выявивших свои слабые и сильные стороны по магистральным направлениям и ключевым условиям проекта.

Реализация программы, помимо прочего, преследовала цель создания условий для планирования деятельности образовательных организаций по устранению выявленных дефицитов. Исходя из поставленной цели, было реализовано горизонтальное обучение: лекции и мини-стажировки, интерактивные мероприятия в школах, показавших успешные практики. Так, своим опытом по достижению высоких показателей поделились школьные команды следующих образовательных организаций: Якутский городской лицей, Городская классическая гимназия, средние школы г. Якутска № 2, № 23, № 31, Покровская СОШ № 3, Намская улусная гимназия.

Одним из результатов реализации программы повышения квалификации стало проектирование планов по устранению дефицитов и улучшению показателей качества. Для сопровождения в их составлении слушателями в качестве тьюторов по магистральным направлениям и ключевым условиям проекта были приглашены представители образовательных организаций Мегино-Кангаласского улуса, получивших по результатам самодиагностики наиболее высокие баллы.

Тьюторами стали представители сельских школ, так как более 75% общеобразовательных организаций республики расположены в сельской местности, а Мегино-Кангаласский улус (район) в целом добился наиболее высоких результатов в достижении показателей проекта «Школа Минпросвещения России».

В завершение курсов слушатели защитили свои проекты по устранению дефицитов, выявленных при прохождении самообследования, разработали предложения по развитию каждого из магистральных направлений и ключевых условий.