Опыт регионов

Механизмы управления реализацией проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательных организациях Приморского края

Проект «Школа Минпросвещения России» стартовал в Приморском крае
в 2022 году. В апробацию проекта вошли 42 образовательные организации,
которые сформировали школьные команды, освоили программу повышения квалификации «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования», прошли самодиагностику.

Самодиагностика выявила дефициты по каждому из магистральных направлений проекта, факторы, непосредственно влияющие на результаты работы образовательной организации, и в то же время показала сильные стороны каждой школы.

По результатам самодиагностики образовательные организации приступили
к разработке и реализации перспективных профилей развития в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».

В ходе выездных методических встреч, которые проводились при участии специалистов ЦНППМ, были организованы собеседования со школьными командами. Такая работа выявила образовательные организации, школьные команды которых проявляют глубокое понимание концептуальных идей, целей
и задач проекта «Школа Минпросвещения России». Также в процессе собеседования определены образовательные организации, которые нуждаются в информационно-методическом и консультационном сопровождении.

Школьные команды совместно со специалистами ЦНППМ рассмотрели вопросы, которые вызывали затруднения, продемонстрировали успешные управленческие практики и эффективный опыт социального партнёрства в реализации проекта «Школа Минпросвещения России».

Выездные методические встречи дали возможность школьным командам
и специалистам ЦНППМ обеспечить ранжирование стратегических точек развития каждой школы и обсудить решения по созданию единого образовательного пространства, формирующего суверенную национальную систему образования.

По результатам выездных методических встреч был проведён практический семинар для руководителей управлений образования края и руководителей образовательных учреждений «Формирование единого управленческого пространства в условиях внедрения проекта «Школа Минпросвещения России»: муниципальный и школьный уровни». В работе семинара приняли участие 95 человек из 33 муниципалитетов Приморского края.

В ходе мероприятия директор ЦНППМ Казак Е.Г. отметила огромную работу, проделанную педагогами и администрацией Спасск-Дальний,
и подчеркнула: «В Приморском крае, как и во всех регионах Российской Федерации, проект стал основой для выстраивания стратегии развития и совершенствования единого образовательного пространства и возможностей для определения потенциала школ региона. Результаты самодиагностики определили разновекторность деятельности, которая должна быть обеспечена школьными командами в процессе достижения общих показателей проекта».

На семинаре обсудили пути развития муниципальной системы управления образованием в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», механизмы сопровождения образовательных организаций, представили работу стажировочной площадки в городском округе Спасск-Дальний на базе МБОУ «СОШ № 5», которая функционирует с января 2023 года.

Были раскрыты возможности сетевого взаимодействия в условиях нехватки кадров при реализации приоритетных направлений программ воспитания, представлен опыт организации исследовательской деятельности на примере музейных проб, продемонстрированы практики организации работы школьных научных студий.

Вопросам патриотического воспитания и формирования имиджа образовательной организации как стратегии её развития было посвящено выступление начальника отдела управления образования администрации городского округа Спасск-Дальний Демиденко Е.Н. и директора МБОУ «ЦО «Интеллект» Гридневой О.А.

Руководители образовательных организаций поделились опытом управления проектом. Директор МБОУ СОШ № 5 Чуднова С.М. показала особенности организации профильного обучения на примере психолого-педагогического класса. Директор МБОУ СОШ № 12 Сурова О.И. рассказала о результатах и перспективах реализации модели «Школа полного дня».

Впереди у школ новый учебный год и решение новых задач, чтобы дать своим ученикам новые возможности для получения качественного образования
в обновлённой образовательной среде.