«Отбор школ осуществлялся исходя из результатов самодиагностики. В выборку включены школы всех уровней, также школы – участники программы по капитальному ремонту и школы – новостройки», - рассказала Марина Сатанина. - Задача руководителей органов местного самоуправления совместно с руководителями школ в рамках августовских педагогических советов на школьном и муниципальном уровнях проанализировать результаты самодиагностики; выявить точки, которые в дальнейшем должны стать точками роста и разработать «дорожные карты» по повышению уровня школ. Как вы заметили, большинство критериев проекта «Школа Минпросвещения России» не являются новшествами для школы. Именно поэтому уже сегодня мы можем использовать эти ресурсы в работе».
В рамках апробации за счет корректировки и реализации программ развития, коллективам образовательных организаций предстоит перейти на новый уровень или в случае соответствия полному уровню, сохранить свои позиции.
Реализация проекта затронет такие вопросы, как качество получаемых знаний, формирование инклюзивного пространства, решение широкого круга воспитательных задач, развитие дополнительного образования, реализация здоровьесберегающих технологий и психологическое сопровождение обучающихся, а также ряд других вопросов.
«Школа Минпросвещения России» – это систематизация всех лучших практик в одном месте. В качестве примеров можно привести единое календарно-тематическое планирование, единые подходы к составлению расписания уроков, критерии оценки, рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям. В каждом учебном заведении должны появиться театральный кружок, спортивный клуб, хор, пресс-центр и музейное пространство. Школа должна стать опорой для ребенка во всех начинаниях и работать в цикле полного дня.