Год назад в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в Красноярском крае был сделан первый уверенный шаг в стремлении создать эффективную систему профессионального и личностного роста каждого участника команды и достижения принципов выстраивания единого образовательного пространства. Участники 31 школьной команды Наставнической лиги проекта запустили краевую инициативу, объединившую усилия образовательных организаций, школ – наставников и школ – партнеров, некоторые даже при участии индустриальных партнеров и работодателей.
Сегодня мы с гордостью отмечаем, что региональная Наставническая лига не просто продолжает своё развитие, в статусе Сетевой методической площадки опережающих практик она удерживает вектор на расширение географии и обогащается новыми смыслами реализации механизмов наставничества школьных команд.
С 29 сентября по 3 октября в Красноярске прошла значимая межрегиональная встреча делегаций Наставнической лиги Красноярского края и Республики Бурятия. Мероприятие объединило 91 делегата школьных команд среди них: руководители школ, заместители директоров, педагоги, методисты, представители управленческих команд проекта «Школа Минпросвещения России», а также наставников и сотрудников органов управления образованием. Ректор Красноярского краевого института развития образования Елена Анатольевна Чиганова, обращаясь к участникам, отметила: «Особенно радует, что к нам присоединились коллеги из Республики Бурятия — носители богатейших традиций наставничества, бережного отношения к знаниям и мудрости старших поколений. Ваш приезд — это не просто знак уважения к нашему общему делу, это возможность для настоящего, живого диалога, обмена передовыми практиками, установления долгосрочных профессиональных связей и, конечно, дружбы»
Главной целью встречи стало совершенствование профессиональных компетенций управленческих команд в области стратегического управления трансформацией образовательного пространства на основе современных научно-технологических достижений и лучших управленческих практик. В фокусе обсуждений — три ключевых направления: инновационные методики и управление изменениями, современное управление персоналом с применением экосистемного подхода, а также цифровая трансформация образовательной среды.
В течение трех дней были созданы условия для продуктивной коммуникации членов управленческих команд двух субъектов Российской Федерации.
День первый: вдохновение и реальные кейсы
Встречу открыл Красноярский краевой институт развития образования, тепло принявший гостей из Республики Бурятия. Первый день был посвящён представлению опыта пары школ «Наставнической лиги» Красноярского края, которые презентовали магистральное направление «Профориентации» как стратегическое направление проекта «Школа Минпросвещения России». Участники встречи были в гостях у индустриального партнера Красноярского института железнодорожного транспорта для школ - партнёров, где уже реализуются успешные профориентационные практики. На площадке проведения встречи развернулся живой профессиональный диалог между педагогами и представителями реального сектора экономики, что позволило участникам увидеть эффективные модели взаимодействия школы и работодателей для реализации принципа единого образовательного пространства.
День второй: партнёрство и проектная работа
В ходе работы второго дня команды школ, входящих в «Наставническую лигу», активно прорабатывали практические приёмы наставничества, направленные на поддержку профессионального роста педагогов и трансформацию образовательной среды.
Активную роль сыграли пары школ-партнёров «Наставнической лиги» — школы №159 и №161 города Красноярка. Коллеги совместно обсуждали современные вызовы системы образования, разрабатывали идеи для инициатив школьных команд проекта и делились впечатлениями от встреч с опытными наставниками. Делегация из Республики Бурятия продемонстрировала высокий уровень вовлечённости, креативности и командной сплочённости, что стало важным вкладом в результативность общей работы.
День третий: стратегии и соглашения
Завершающий день стал шагом к долгосрочному сотрудничеству. Участники погрузились в решение реальных образовательных кейсов, наметили стратегические направления на 2025–2026 учебный год и заложили основы новых межрегиональных партнёрств. Кульминацией встречи стало подписание соглашения о сотрудничестве между Институтом развития образования Республики Бурятия и Красноярским краевым институтом развития образования. Документ закрепляет партнерские отношения в развитии наставничества, обмене передовым опытом и поддержке профессионального роста педагогических кадров.
Как отметила д.п.н., профессор Любовь Халудорова «Уверена, что в рамках «Наставнической лиги» мы сможем не только делиться опытом, но и вместе вырабатывать новые подходы к наставничеству, адаптированные к вызовам современности и потребностям системы образования. Пусть этот год станет временем совместной работы, вдохновляющих идей, успешных кейсов и, главное — реальных изменений в жизни каждого участника проекта.»
Сегодня мы с гордостью отмечаем, что региональная Наставническая лига не просто продолжает своё развитие, в статусе Сетевой методической площадки опережающих практик она удерживает вектор на расширение географии и обогащается новыми смыслами реализации механизмов наставничества школьных команд.
С 29 сентября по 3 октября в Красноярске прошла значимая межрегиональная встреча делегаций Наставнической лиги Красноярского края и Республики Бурятия. Мероприятие объединило 91 делегата школьных команд среди них: руководители школ, заместители директоров, педагоги, методисты, представители управленческих команд проекта «Школа Минпросвещения России», а также наставников и сотрудников органов управления образованием. Ректор Красноярского краевого института развития образования Елена Анатольевна Чиганова, обращаясь к участникам, отметила: «Особенно радует, что к нам присоединились коллеги из Республики Бурятия — носители богатейших традиций наставничества, бережного отношения к знаниям и мудрости старших поколений. Ваш приезд — это не просто знак уважения к нашему общему делу, это возможность для настоящего, живого диалога, обмена передовыми практиками, установления долгосрочных профессиональных связей и, конечно, дружбы»
Главной целью встречи стало совершенствование профессиональных компетенций управленческих команд в области стратегического управления трансформацией образовательного пространства на основе современных научно-технологических достижений и лучших управленческих практик. В фокусе обсуждений — три ключевых направления: инновационные методики и управление изменениями, современное управление персоналом с применением экосистемного подхода, а также цифровая трансформация образовательной среды.
В течение трех дней были созданы условия для продуктивной коммуникации членов управленческих команд двух субъектов Российской Федерации.
День первый: вдохновение и реальные кейсы
Встречу открыл Красноярский краевой институт развития образования, тепло принявший гостей из Республики Бурятия. Первый день был посвящён представлению опыта пары школ «Наставнической лиги» Красноярского края, которые презентовали магистральное направление «Профориентации» как стратегическое направление проекта «Школа Минпросвещения России». Участники встречи были в гостях у индустриального партнера Красноярского института железнодорожного транспорта для школ - партнёров, где уже реализуются успешные профориентационные практики. На площадке проведения встречи развернулся живой профессиональный диалог между педагогами и представителями реального сектора экономики, что позволило участникам увидеть эффективные модели взаимодействия школы и работодателей для реализации принципа единого образовательного пространства.
День второй: партнёрство и проектная работа
В ходе работы второго дня команды школ, входящих в «Наставническую лигу», активно прорабатывали практические приёмы наставничества, направленные на поддержку профессионального роста педагогов и трансформацию образовательной среды.
Активную роль сыграли пары школ-партнёров «Наставнической лиги» — школы №159 и №161 города Красноярка. Коллеги совместно обсуждали современные вызовы системы образования, разрабатывали идеи для инициатив школьных команд проекта и делились впечатлениями от встреч с опытными наставниками. Делегация из Республики Бурятия продемонстрировала высокий уровень вовлечённости, креативности и командной сплочённости, что стало важным вкладом в результативность общей работы.
День третий: стратегии и соглашения
Завершающий день стал шагом к долгосрочному сотрудничеству. Участники погрузились в решение реальных образовательных кейсов, наметили стратегические направления на 2025–2026 учебный год и заложили основы новых межрегиональных партнёрств. Кульминацией встречи стало подписание соглашения о сотрудничестве между Институтом развития образования Республики Бурятия и Красноярским краевым институтом развития образования. Документ закрепляет партнерские отношения в развитии наставничества, обмене передовым опытом и поддержке профессионального роста педагогических кадров.
Как отметила д.п.н., профессор Любовь Халудорова «Уверена, что в рамках «Наставнической лиги» мы сможем не только делиться опытом, но и вместе вырабатывать новые подходы к наставничеству, адаптированные к вызовам современности и потребностям системы образования. Пусть этот год станет временем совместной работы, вдохновляющих идей, успешных кейсов и, главное — реальных изменений в жизни каждого участника проекта.»