Апробация проекта

В рамках проекта «Школа Минпросвещения России» в Московской области проведен вебинар по организации работы школьных информационно-библиотечных центров

   15 ноября 2022 года в рамках методического сопровождения проекта «Школа Минпросвещения России» для управленческих команд школ-участников проекта проведен вебинар, посвященный созданию и функционированию школьных информационных библиотечных центров.

  Школам была представлена нормативная база, необходимая для работы школьного информационно-библиотечного центра, освещены успешные региональные практики работы информационных библиотечных центров. Особое внимание было уделено закупке учебников в соответствии с новым Федеральным перечнем учебников, представлен алгоритм анализа и пополнения учебного фонда.

  Анализ результатов самодиагностики школ-участников проекта «Школа Минпросвещения России» показал недостаточность работы школьных библиотек и их отклонение от требований, предъявляемых к современным школьным информационным библиотечным центрам в части организации пространства и включенности в жизнь школы. Проведенный семинар был направлен на устранение выявленных дефицитов.

  В рамках проведенных капитальных ремонтов школы - участники проекта получили возможность для оптимизации школьного пространства, что дало возможность наполнить его новым содержанием и включить в работу по разным направлениям проекта, в том числе для расширения библиотеки и преобразования ее в школьный информационный библиотечный центр.

  Каждой школе был предоставлен управленческий инструмент – чек-лист по созданию и функционированию школьного информационного библиотечного центра.

  Чек-лист состоит из двух разделов. Первый раздел касается ресурсного обеспечения центра: соблюдение нормативно-правовых условий деятельности, создание кадровых условий деятельности, выполнение материально-технических условия работы. Второй раздел раскрывает требования к реализации функций информационного библиотечного центра: образовательной, досуговой, культурно-просветительской, профориентационной, обеспечивающей.

  Особое внимание уделено направлениям работы информационного библиотечного центра в контексте проекта «Школа Минпросвещения России», такими как коворкинг, работа школьного медиацентра, участие в реализации профориентационных мероприятий.