В 2023 году обучение по программе повышения квалификации «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования»прошли команды из 24 школ, общее количество участников составило 254 человека. Итоговая аттестация по программе повышения квалификации предусматривает защиту проекта по одному из 8 направлений «Школы Минпросвещения России».
Аттестация по итогам обучения состоялась на площадке Архангельского областного института открытого образования 27, 28 и 29 февраля 2024 года в онлайн-формате на платформе «Сферум».
Командами были представлены проекты по следующим магистральным направлениям: «Творчество» ‒ 10 проектов, «Профориентация» ‒ 6 проектов, «Учитель. Школьная команда» ‒ 3 проекта, «Знание» и «Школьный климат» ‒ по 2 проекта, «Здоровье» ‒ 1 проект.
Экспертами со стороны Архангельского областного института открытого образования выступили: Федосеева Ирина Васильевна, проректор по учебно-методической работе АО ИОО, к. п. н., региональный ответственный за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» в Архангельской области; Вашукова Ирина Сергеевна, заведующий кафедрой управления и экономики образования; Романюк Галина Александровна, методист кафедры управления и экономики образования.
В качестве значимых результатов реализации проектов по магистральному направлению «Творчество» необходимо отметить создание виртуального музея на сайте средней школы № 52 г. Архангельска, собственного школьного телевидения средней школы № 1 г. Котласа, центра детских инициатив и клуба «Эколята» средней школы № 15 п. Кулой, школьного театра (с включением его в федеральный реестр) в Березниковской средней школе им. Героя Советского Союза Коробова В.К., виртуального музея на сайте школы, собственного школьного телевидения, центра детских инициатив, клуба «Эколята», школьного театра с включением его в федеральный реестр.
По магистральному направлению «Профориентация» общеобразовательными организациями проводятся профессиональные диагностики, консультирование и профпробы, организованы мероприятия по профессиональному просвещению, заключены соглашения о сотрудничестве школы и техникума по подготовке к конкурсу «Молодые профессионалы», создан электронный методический банк материалов по профориентации, виртуальный банк экскурсий по учреждениям региона и России для организации профориентационной работы. Родители обучающихся также участвуют в развитии данного направления, проводя экскурсии на предприятия и организации, где осуществляют свою трудовую деятельность.
По магистральному направлению «Здоровье» интересен опыт средней школы № 20 городского округа «Город Архангельск» по внедрению методики В.Ф. Базарного в образовательную деятельность: проводятся уроки каллиграфического рисования, на занятиях в системе используются офтальмотренажеры и дыхательная гимнастика.
По ключевому условию «Учитель. Школьная команда» осуществляется работа по развитию наставничества. Успешно осуществляется работа наставнических пар по различным моделям («учитель ‒ учитель», «учитель ‒ студент», «учитель ‒ ученик», «ученик ‒ ученик»), проведен форум наставников, работают открытые площадки «На пути к успеху», «Меня наставник научил». Методическая работа школ выстраивается на основе выявления профессиональных дефицитов.
Подводя итог презентации проектов, Ирина Васильевна Федосеева отметила, что проект «Школа Минпросвещения России» послужил стимулом для развития инновационных идей, эффективного сотрудничества и повышения качества образования в школах Архангельской области.
Аттестация по итогам обучения состоялась на площадке Архангельского областного института открытого образования 27, 28 и 29 февраля 2024 года в онлайн-формате на платформе «Сферум».
Командами были представлены проекты по следующим магистральным направлениям: «Творчество» ‒ 10 проектов, «Профориентация» ‒ 6 проектов, «Учитель. Школьная команда» ‒ 3 проекта, «Знание» и «Школьный климат» ‒ по 2 проекта, «Здоровье» ‒ 1 проект.
Экспертами со стороны Архангельского областного института открытого образования выступили: Федосеева Ирина Васильевна, проректор по учебно-методической работе АО ИОО, к. п. н., региональный ответственный за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» в Архангельской области; Вашукова Ирина Сергеевна, заведующий кафедрой управления и экономики образования; Романюк Галина Александровна, методист кафедры управления и экономики образования.
В качестве значимых результатов реализации проектов по магистральному направлению «Творчество» необходимо отметить создание виртуального музея на сайте средней школы № 52 г. Архангельска, собственного школьного телевидения средней школы № 1 г. Котласа, центра детских инициатив и клуба «Эколята» средней школы № 15 п. Кулой, школьного театра (с включением его в федеральный реестр) в Березниковской средней школе им. Героя Советского Союза Коробова В.К., виртуального музея на сайте школы, собственного школьного телевидения, центра детских инициатив, клуба «Эколята», школьного театра с включением его в федеральный реестр.
По магистральному направлению «Профориентация» общеобразовательными организациями проводятся профессиональные диагностики, консультирование и профпробы, организованы мероприятия по профессиональному просвещению, заключены соглашения о сотрудничестве школы и техникума по подготовке к конкурсу «Молодые профессионалы», создан электронный методический банк материалов по профориентации, виртуальный банк экскурсий по учреждениям региона и России для организации профориентационной работы. Родители обучающихся также участвуют в развитии данного направления, проводя экскурсии на предприятия и организации, где осуществляют свою трудовую деятельность.
По магистральному направлению «Здоровье» интересен опыт средней школы № 20 городского округа «Город Архангельск» по внедрению методики В.Ф. Базарного в образовательную деятельность: проводятся уроки каллиграфического рисования, на занятиях в системе используются офтальмотренажеры и дыхательная гимнастика.
По ключевому условию «Учитель. Школьная команда» осуществляется работа по развитию наставничества. Успешно осуществляется работа наставнических пар по различным моделям («учитель ‒ учитель», «учитель ‒ студент», «учитель ‒ ученик», «ученик ‒ ученик»), проведен форум наставников, работают открытые площадки «На пути к успеху», «Меня наставник научил». Методическая работа школ выстраивается на основе выявления профессиональных дефицитов.
Подводя итог презентации проектов, Ирина Васильевна Федосеева отметила, что проект «Школа Минпросвещения России» послужил стимулом для развития инновационных идей, эффективного сотрудничества и повышения качества образования в школах Архангельской области.