«Путеводитель наставнических практик» – электронный справочник о возможностях школ, вошедших в «Наставническую лигу» Владимирской области, в оказании помощи и поддержки школам региона при реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
В «Наставническую лигу» региона вошли 15 школ, продемонстрировавших высокие результаты самодиагностики и имеющих опыт наставничества в системе управления образованием. Школы «Наставнической лиги» стали ресурсными центрами для других образовательных организаций в реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
«Наставническая лига» проекта решает несколько задач:
– обобщение и трансляция наиболее эффективных управленческих практик;
– развитие межрайонных и межрегиональных связей за счет организации стажировочных площадок;
– развитие кадрового потенциала в сфере общего образования;
– повышение вовлеченности школьных (управленческих) команд в реализацию проекта, повышение его привлекательности в общественно-профессиональной среде.
Региональная модель наставнических практик разработана с целью построения открытой системы наставничества для всех участников образовательных отношений, вовлеченных в различные формы сопровождения, наставничества, позволяет достигать целевых установок проекта «Школа Минпросвещения России».
Путеводитель используется в межшкольном и межрайонном взаимодействии для повышения эффективности реализации проекта «Школа Минпросвещения России». Композиция путеводителя подчинена логике концепции проекта и выстроена по магистральным направлениям и ключевым условиям с представленностью в чек-листах от каждой школы ‒ участницы лиги.
Путеводитель разработан директорами школ «Наставнической лиги» под руководством кафедры педагогического менеджмента Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой.
Мы надеемся, путеводитель будет полезен широкому кругу управленцев, заинтересованных в повышении качества образования и становлении идеальной школы.
Опыт наставнической деятельности школ Владимирской области представлен на семинаре «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» на площадке Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» 4 марта 2025 года. Запись семинара доступна на сайте.
В «Наставническую лигу» региона вошли 15 школ, продемонстрировавших высокие результаты самодиагностики и имеющих опыт наставничества в системе управления образованием. Школы «Наставнической лиги» стали ресурсными центрами для других образовательных организаций в реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
«Наставническая лига» проекта решает несколько задач:
– обобщение и трансляция наиболее эффективных управленческих практик;
– развитие межрайонных и межрегиональных связей за счет организации стажировочных площадок;
– развитие кадрового потенциала в сфере общего образования;
– повышение вовлеченности школьных (управленческих) команд в реализацию проекта, повышение его привлекательности в общественно-профессиональной среде.
Региональная модель наставнических практик разработана с целью построения открытой системы наставничества для всех участников образовательных отношений, вовлеченных в различные формы сопровождения, наставничества, позволяет достигать целевых установок проекта «Школа Минпросвещения России».
Путеводитель используется в межшкольном и межрайонном взаимодействии для повышения эффективности реализации проекта «Школа Минпросвещения России». Композиция путеводителя подчинена логике концепции проекта и выстроена по магистральным направлениям и ключевым условиям с представленностью в чек-листах от каждой школы ‒ участницы лиги.
Путеводитель разработан директорами школ «Наставнической лиги» под руководством кафедры педагогического менеджмента Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой.
Мы надеемся, путеводитель будет полезен широкому кругу управленцев, заинтересованных в повышении качества образования и становлении идеальной школы.
Опыт наставнической деятельности школ Владимирской области представлен на семинаре «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» на площадке Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» 4 марта 2025 года. Запись семинара доступна на сайте.