В соответствии с региональной «дорожной картой» реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в Орловской области изучается и обобщается эффективный опыт работы школьных команд.
Обновление инфраструктуры и оптимальное использование ресурсов микрорайона сельской школы (МБОУ «Дросковская средняя школа») значительно расширили возможности формирования личности ребенка, развития творческих способностей и воспитания гражданственности.
23 апреля 2025 года Институтом развития образования Орловской области совместно с МБОУ «Дросковская средняя школа» проведено заседание Клуба директоров «КПД-57» по теме «Социокультурное пространство сельской школы».
Участниками заседания стали руководители образовательных организаций Орловской области, представители региональной инновационной площадки «Клуб директоров как эффективная стратегия неформального дополнительного профессионального образования управленческих кадров», педагогические работники школы, руководители и методисты Института развития образования Орловской области.
В ходе заседания была представлена Программа развития школы, сделан акцент на опыт работы по магистральным направлениям «Воспитание» и «Творчество» проекта «Школа Минпросвещения России».
Участники мероприятия посетили реконструированный школьный музей «Никто не забыт, и ничто не забыто!». Членам Клуба директоров был представлен опыт и результаты социокультурного сотрудничества школы, ветеранов войны и участников СВО, органов местного самоуправления, архива и местных жителей. Обновленные экспозиции «Они погибли, освобождая с. Дросково», «Сын казахского народа: Герой Советского Союза Буран Нсанбаев», «Никто, кроме нас» отражают вклад местных жителей в историю Отечества, демонстрируют исторические артефакты, фотографии, личные вещи ветеранов Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов, участников СВО, выпускников школы. Обучающиеся вместе с педагогами бережно хранят память о героическом прошлом и настоящем родного края.
Школа рассматривает творчество как важнейший фактор развития личности учащегося, способствующий формированию креативного мышления, самостоятельности, способности решать нестандартные задачи, учитывать индивидуальные потребности каждого обучающегося.
Формированию и развитию социокультурного пространства сельской школы способствует система творческих объединений. Арт-студия «Глиняная игрушка» познакомила участников с уникальными традициями народных промыслов Покровского района. Организованный мастер-класс по лепке и росписи традиционных местных Непочатовских глиняных игрушек под руководством учителя изобразительного искусства и черчения позволил участникам познакомиться с техникой ручной обработки глины, созданием разнообразных фигур животных и сказочных персонажей.
Помимо арт-студии «Глиняная игрушка», в школе функционируют другие детские творческие объединения, изучающие различные техники прикладного творчества. Обучающиеся активно участвуют в региональных и федеральных конкурсах и фестивалях, демонстрируют свои таланты. Изготовленные учащимися предметы интерьера используются для оформления школьных помещений (с работами учащихся можно ознакомиться по ссылке).
Приняв участие в воркшопе «Пою тебя, мой край родной!», представители Клуба директоров узнали о культурной жизни на селе и семейной династии Токмаковых – преподавателей школы искусств, которые проводят занятия с учащимися МБОУ «Дросковская средняя школа».
Посещение творческой мастерской «Русский праздник круглый год!» позволило гостям окунуться в атмосферу традиционной русской культуры и народного творчества.
Участники заседания отметили эффективную управленческую практику в формировании школьного социокультурного пространства, актуальность и практическую значимость мероприятия.
Использование социокультурного пространства сельской школы формирует нравственные качества школьников, активную гражданскую позицию, развитие духовности и культуры, способствует воспитанию уважения к культурному наследию, традициям и обычаям своего народа.
Обновление инфраструктуры и оптимальное использование ресурсов микрорайона сельской школы (МБОУ «Дросковская средняя школа») значительно расширили возможности формирования личности ребенка, развития творческих способностей и воспитания гражданственности.
23 апреля 2025 года Институтом развития образования Орловской области совместно с МБОУ «Дросковская средняя школа» проведено заседание Клуба директоров «КПД-57» по теме «Социокультурное пространство сельской школы».
Участниками заседания стали руководители образовательных организаций Орловской области, представители региональной инновационной площадки «Клуб директоров как эффективная стратегия неформального дополнительного профессионального образования управленческих кадров», педагогические работники школы, руководители и методисты Института развития образования Орловской области.
В ходе заседания была представлена Программа развития школы, сделан акцент на опыт работы по магистральным направлениям «Воспитание» и «Творчество» проекта «Школа Минпросвещения России».
Участники мероприятия посетили реконструированный школьный музей «Никто не забыт, и ничто не забыто!». Членам Клуба директоров был представлен опыт и результаты социокультурного сотрудничества школы, ветеранов войны и участников СВО, органов местного самоуправления, архива и местных жителей. Обновленные экспозиции «Они погибли, освобождая с. Дросково», «Сын казахского народа: Герой Советского Союза Буран Нсанбаев», «Никто, кроме нас» отражают вклад местных жителей в историю Отечества, демонстрируют исторические артефакты, фотографии, личные вещи ветеранов Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов, участников СВО, выпускников школы. Обучающиеся вместе с педагогами бережно хранят память о героическом прошлом и настоящем родного края.
Школа рассматривает творчество как важнейший фактор развития личности учащегося, способствующий формированию креативного мышления, самостоятельности, способности решать нестандартные задачи, учитывать индивидуальные потребности каждого обучающегося.
Формированию и развитию социокультурного пространства сельской школы способствует система творческих объединений. Арт-студия «Глиняная игрушка» познакомила участников с уникальными традициями народных промыслов Покровского района. Организованный мастер-класс по лепке и росписи традиционных местных Непочатовских глиняных игрушек под руководством учителя изобразительного искусства и черчения позволил участникам познакомиться с техникой ручной обработки глины, созданием разнообразных фигур животных и сказочных персонажей.
Помимо арт-студии «Глиняная игрушка», в школе функционируют другие детские творческие объединения, изучающие различные техники прикладного творчества. Обучающиеся активно участвуют в региональных и федеральных конкурсах и фестивалях, демонстрируют свои таланты. Изготовленные учащимися предметы интерьера используются для оформления школьных помещений (с работами учащихся можно ознакомиться по ссылке).
Приняв участие в воркшопе «Пою тебя, мой край родной!», представители Клуба директоров узнали о культурной жизни на селе и семейной династии Токмаковых – преподавателей школы искусств, которые проводят занятия с учащимися МБОУ «Дросковская средняя школа».
Посещение творческой мастерской «Русский праздник круглый год!» позволило гостям окунуться в атмосферу традиционной русской культуры и народного творчества.
Участники заседания отметили эффективную управленческую практику в формировании школьного социокультурного пространства, актуальность и практическую значимость мероприятия.
Использование социокультурного пространства сельской школы формирует нравственные качества школьников, активную гражданскую позицию, развитие духовности и культуры, способствует воспитанию уважения к культурному наследию, традициям и обычаям своего народа.