Реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» по магистральному направлению «Знание» обсудили на управленческом семинаре Академии Минпросвещения России
Первый семинар цикла «Управленческая среда» для управленческих команд образовательных организаций, участвующих в реализации проекта «Школа Минпросвещения России», прошел на площадке Академии Минпросвещения России 13 сентября. Центральной темой семинара стало развитие магистрального направления «Знание».
«Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» предполагает, что каждому обучающемуся в нашей стране, вне зависимости от региона проживания и социокультурных условий, в которых находится его школа, будет предоставлено самое лучшее, качественное образование, в том числе за счет реализации углубленного и профильного обучения, организации проектно-исследовательской деятельности, обеспечения объективной внутренней системы оценки качества образования», – отметила в приветственном слове проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова.
На семинаре выступила начальник Управления научно-исследовательской деятельности Института стратегии развития образования Ирина Ускова. Она рассказала о развитии трека «Знание» в контексте укрепления единого образовательного пространства.
«Сегодня школа становится не просто местом обучения детей, но центром образования, воспитания, просвещения. Она должна объединять людей не только территориально, но и духовно, стать опорой, поддержкой каждого ребенка, чтобы он ежедневно хотел приходить в школу, учиться, общаться, творить. Сегодня это – наша ключевая задача», – подчеркнула Ирина Ускова.
Начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Таис Дацюк обозначила ключевые показатели самодиагностики образовательных организаций по проекту «Школа Минпросвещения России», связанные с образованием обучающихся с ОВЗ, а также управленческие шаги, необходимые для организации инклюзивного образовательного пространства.
«Закон об образовании установил перечень специальных условий для обучающихся с ОВЗ, и подзаконные акты регламентируют, что все они должны быть созданы в образовательных организациях. Показатели проекта «Школа Минпросвещения России» неразрывно связаны с этими специальными условиями», – отметила Таис Дацюк.