В рамках традиционного августовского совещания работников образования в Архангельской области состоялась стратегическая сессия «Строим «Школу Минпросвещения России». Участниками стратегической сессии стали специалисты муниципальных органов управления образованием, муниципальные координаторы проекта, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций региона.
Пленарная часть стратегической сессии была представлена рядом выступлений, посвященных вопросам анализа результатов самодиагностики школ Архангельской области; разработки программ развития образовательных организаций; содержания и особенностей реализации учебных предметов «Основы безопасности и защиты Родины», «Труд (технология)» с 1 сентября 2024 года и другим.
Участники познакомились с возможностями ФГИС «Моя школа» в образовательной деятельности, а также возможностями платформ «Билет в будущее» и Центра опережающей профессиональной подготовки в реализации профориентационного минимума. На круглых столах обсудили проект «Комфортная школа» и реализацию профминимума в системе «школа – СПО – работодатель». Мастер-классы были посвящены решению экспериментальных задач естественно-научной направленности.
Большой интерес вызвала презентация опыта реализации проекта «Школа Минпросвещения России» общеобразовательными организациями региона.
В средней общеобразовательной школе № 13 г. Северодвинска разработан план организации работы по обеспечению повышения объективности оценки образовательных результатов в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» по магистральному направлению «Знание». Среди основных ожидаемых результатов реализации плана можно выделить следующее:
- Повышение к 2025 году уровня объективности оценки и достоверности образовательных результатов обучающихся при проведении оценочных процедур, в том числе по индексам объективности ВПР.
- План функционирования ВСОКО содержит систему мероприятий, направленных на выявление и устранение причин необъективности образовательных результатов.
- 100% учителей школы прошли повышение квалификации по направлению осуществления проверки и оценки ВПР.
- Соответствие результатов ВПР результатам текущего контроля обучающихся.
- Наличие минимальной доли обучающихся, повысивших или понизивших отметку по результатам проведенных ВПР.
В лицее № 17 г. Северодвинска реализуется проект «Педагогический Олимп» (в рамках ключевого условия «Учитель. Школьная команда»). Основными мероприятиями проекта стали создание творческой группы для разработки опросника по развитию и повышению квалификации педагогических работников; проведение методического дня «Путь к Олимпу»; прохождение диагностики профессиональной компетенции; проведение методической консультации по работе с цифровыми образовательными ресурсами; формирование индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и другие.
Средняя школа № 36 г. Архангельска представила опыт работы по проекту в рамках магистрального направления «Профориентация»: сетевое взаимодействие с Архангельским политехническим техникумом, работа с родителями, реализация проекта «Профориентация младших школьников: педагогические идеи», проведение мастер-классов по профессии «Повар-кондитер» и деловая игра «Проводник на железнодорожном транспорте», а также достижения обучающихся в конкурсах профессионального мастерства. Летом 2024 года 13 учеников школы стали студентами политехнического техникума.
В средней общеобразовательной школе № 29 г. Северодвинска реализуется проект «От наставничества – к профессионализму молодых». В школе сформирован банк индивидуальных и групповых персонализированных планов наставничества педагогических работников, создано методическое объединение педагогов-наставников и назначен руководитель из числа опытных и высококвалифицированных педагогов, проведена психологическая диагностика процесса формирования наставнических пар, подобраны и закреплены наставнические пары, разработаны планы наставничества и т. д.
В ходе проектировочной части стратегических сессий участники, опираясь на результаты самодиагностики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», разработали комплексные планы реализации магистральных направлений «Знание», «Профориентация» и обеспечения ключевого условия «Учитель. Школьная команда». Общеобразовательные организации могут использовать комплексные планы при проектировании Программы развития.
По мнению участников стратегической сессии, двухдневная работа оказалась очень полезной, плодотворной и творческой, а главное – необходимой для дальнейшей работы по проекту: анализу результатов самодиагностики и проектированию Программ развития школ Архангельской области.