Апробация проекта

Выездная стратегическая сессия «Управление муниципальной системой образования» в Палласовском муниципальном районе Волгоградской области в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»

В целях создания условий для повышения эффективности деятельности руководителей, педагогических команд Палласовского муниципального района в период с 27 по 28 октября 2022 года была проведена выездная стратегическая сессия «Управление муниципальной системой образования» в рамках проекта «Школа Минпросвещения России». Площадкой проведения мероприятий выступила МКОУ СОШ №11 г. Палласовка.

Участниками стратегической сессии стали руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций, педагоги дополнительного образования, руководители и специалисты органов управления образования, представители педагогических сообществ общеобразовательных организаций Палласовского муниципального района Волгоградской области (классные руководители, педагоги-наставники). В мероприятии приняли участие 206 человек.

В рамках стратегической сессии прошла пленарная часть, где были представлены основные треки проекта «Школа Минпросвещения России», проекта «Разговоры о важном», проекта «Внедрение целевой модели наставничества»; проведены практикумы для управленческих, педагогических команд; проведено итоговое совещание со специалистами отдела по образованию Палласовского муниципального района Волгоградской области.

В рамках трека «Школьный климат» были представлены инновационные технологии и методики работы как с педагогическими, управленческими командами, так и с детскими коллективами. С управленческими командами был организован практикум «Технологии формирования управленческих команд». Были представлены результаты исследования (выявление уровня компетентности управленческих кадров отечественной системы общего и среднего профессионального образования в решении задач внедрения цифровой образовательной среды), результаты мониторинга эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций (в разрезе управленческих команд), технология формирования управленческой команды, управленческого решения. Решены и отработаны ситуативные практические кейсы в рамках принятия управленческих решений.

В рамках трека «Знание: качество и объективность» было проведено три практикума:

  1. «Пути повышения качества знания на уроках русского языка и литературы». По итогам обсуждения было принято решение организовать постоянно действующий семинар по обмену педагогическими практиками, развивающими читательскую грамотность на уроках русского языка и литературы.

  2. «Актуальные подходы к преподаванию математики». Был представлен опыт работы, формы, практики, техники активизации деятельности обучающихся на уроке математики. По итогам работы принято решение о необходимости проведения цикла вебинаров для учителей математики (для молодых педагогов (методика преподавания математики), трудные вопросы ЕГЭ (вероятность, уравнение с параметрами, стереометрические задачи), трудные вопросы ОГЭ).

  3. «Актуальные вопросы преподавания естественнонаучных дисциплин / формирование функциональной грамотности». В ходе работы были разобраны и отработаны инструменты функциональной грамотности и связи физики, биологии, химии с другими предметами.

В рамках трека «Учитель (школьная команда)» с педагогами-наставниками было организовано обсуждение по теме «Методическая поддержка молодого учителя». Участники разработали 4 персонализированные программы наставничества по следующим видам: виртуальное, реверсивное, скоростное, ситуационное наставничество.

Также с педагогическими работниками, ориентированными на инновационную деятельность, состоялся практикум «Технологии описания и распространения инновационного педагогического опыта», в ходе работы были обозначены возможности и формы предоставления опыта в рамках электронной платформы «Траектория 34», а также рассмотрены приоритетные направления и алгоритм работы образовательных организаций в рамках региональных инновационных площадок.

В рамках трека «Воспитание» на практикуме для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, заместителей директоров по ВР и педагогов-организаторов была поднята тема включения регионального компонента в содержание занятий и мероприятий в рамках реализации проекта «Разговоры о важном». Также были рассмотрены условия для формирования взаимодействия образовательных организаций Палласовского района и школ города Волгограда в направлении добровольчества/волонтерства.

В рамках итогового совещания со специалистами отдела по образованию Палласовского муниципального района Волгоградской области были рассмотрены вопросы: результаты эффективности управления муниципальной системой образования, по данным мониторинга в 2022; результаты мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций Палласовского муниципального района; результаты самодиагностики школ в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»; о формировании кадрового резерва руководителей ОО Палласовского муниципального района; о реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях Палласовского муниципального района.

По итогам работы стратегической сессии все организаторы и выступающие отметили актуальность данного мероприятия, его результативность, программа стратегической сессии была выполнена в полном объеме, отзывы участников положительные.

Одним из основных решений стратегической сессии стало решение о разработке дорожной карты (из предложенных событийных мероприятий) направленной на повышение эффективности управления муниципальной системой образования Палласовского муниципального района.