Апробация проекта

В Московской области проведен вебинар на тему: «Творчество: использование мобильных учебных комплексов, сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования, социальными партнерами»

15 декабря 2022 года в рамках сопровождения проекта «Школа Минпросвещения России» Институтом развития образования Академии социального управления Московской области проведен вебинар на тему: «Творчество: использование мобильных учебных комплексов, сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования, социальными партнерами» для школ-участников проекта.

С целью представления различных механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций, в том числе в сфере дополнительного образования, для выступления на вебинаре были приглашены представители кванториумов

из городов Балашиха и Королев Московской области, Пермского края

и Великого Новгорода.

Опыт сетевого взаимодействия Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Городского округа Балашиха «Детский технопарк «Кванториум» (далее – технопарк), в том числе опыт выездных мероприятий для школ, представила директор технопарка Шехорина Е.В.

О сопровождении проектно-исследовательской деятельности в рамках сетевого взаимодействия с образовательными организациями Центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации имени А.М.Исаева» рассказала Зеленина Э.Ю., заместитель директора Дома научной коллаборации городского округа Королев

им. А.М. Исаева.

Она рассказала о реализации занятий в сетевой форме в рамках урочной

и внеурочной деятельности, программах повышения квалификации для педагогов

по актуальным направлениям.

Крендель П.И., руководитель Детского технопарка «Кванториум Фотоника», рассказал о взаимодействии учреждений общего образования с мобильными технопарками «Кванториум» на примере Пермского края.

Он представил механизм взаимодействия с муниципалитетами, опыт подготовки проектов по актуальным для муниципалитетов тематикам.

Сарычева Т.М., директор Государственного областного автономного учреждения «Новгородский Кванториум», рассказала о развитии технического творчества

в региональной системе дополнительного образования средствами детского мобильного технопарка «Новгородский Кванториум». Она описала систему занятий с использованием мобильного кванториума.

В завершение участникам вебинара был представлен чек-лист по организации сетевого взаимодействия, который включает в себя 4 раздела: первый раздел посвящен подготовительному этапу, на котором необходимо провести самоанализ образовательной организации, определить наиболее актуальные направления для сетевого взаимодействия, оценить ресурсы, которые целесообразно привлечь в рамках взаимодействия; второй раздел посвящен правовому обеспечению реализации программ в сетевой форме. Третий раздел посвящен организационному обеспечению, четвертый отражает информационное обеспечение сетевого взаимодействия.