Апробация проекта

Круглый стол «Реализация проекта ‟Школа Минпросвещения России” в Волгоградской области»

В целях реализации региональной стратегии проекта «Школы Минпросвещения России» 2 декабря 2022 г. на базе государственного автономного учреждения «Волгоградская государственная академия последипломного образования» при поддержке Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области состоялся круглый стол по теме: «Реализация Проекта ‟Школа Минпросвещения России” в Волгоградской области: опыт, проблемы, пути решения и зоны развития».
Участниками круглого стола стали представители Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, Волгоградской государственной академии последипломного образования, руководители общеобразовательных организаций, включенные в реализацию проекта «Школа Минпросвещения России».
В первой части мероприятия в рамках основных треков проекта «Школа Минпросвещения России» директорами школ был представлен опыт, согласно действующим системам, практикам, проектам и программам.
Трек «Воспитание» представили МБОУ «Средняя специализированная школа № 12 имени Героя России Александра Колгатина городского округа город Камышин Волгоградской области» и МОУ «СШ № 117 Красноармейского района Волгограда».
Трек «Профориентация» представили МБОУ «СШ № 1 городского округа город Камышин Волгоградской области» и МАОУ «СШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов имени В.Г. Распутина» городского округа города Урюпинска Волгоградской области».
Трек «Творчество» представило МАОУ «Лицей» городского округа города Урюпинска Волгоградской области».
Трек «Знание: качество и объективность» представило МОУ «СШ № 55 ‟Долина знаний” Советского района Волгограда».
Трек «Школьный климат» представило МАОУ «Гимназия городского округа города Урюпинска Волгоградской области».
Одной из актуальных и востребованных практик, в рамках трека «Учитель», стал проект Лебедева Алексея Владимировича, директора МОУ «СШ № 77 Кировского района Волгоградской области» «To do list». Проект ориентирован на создание условий для объединения образовательных ресурсов района.
Во второй, практической части мероприятия в рамках системы «малых групп» были определены проблемы участников проекта, успешные практики, возможный опыт для трансляции, а также сформированы предложения для формирования региональной дорожной карты.
В заключение, используя одну из представленных практик, участники круглого стола в формате технологии «Письмо коллегам» оформили свои пожелания и предложения друг другу.
По итогам мероприятия организаторы и выступающие отметили актуальность данного мероприятия, его результативность и необходимость работы в проекте «Школа Минпросвещения России».
Результатами круглого стола стало формирование региональной дорожной карты Проекта «Школа Минпросвещения России», обмен опытом и определение дальнейших зон развития.