Опыт регионов

Опыт работы Свердловской области по сопровождению школьных команд, получивших по результатам самодиагностики уровень «ниже базового»

Включение школ Свердловской области в проект «Школа Минпросвещения России» предоставило уникальную возможность нашему региону для проведения самодиагностики, анализа сформированности ключевых условий и магистральных направлений в общеобразовательных организациях, определения направлений межведомственного взаимодействия по реализации проекта.

Сотрудниками Института развития образования разработана региональная модель организационно-методического сопровождения школьных команд на основе технологии «Пакетные решения», составлены ресурсные карты по магистральным направлениям и ключевым условиям проекта «Школа Минпросвещения России» для общеобразовательных организаций Свердловской области.

В работе с управленческими командами используются современные форматы взаимодействия, такие как управленческий стендап, стратегические сессии, управленческий хакатон, мастерские и др.

Особое внимание в этом году уделяется работе со школами, продемонстрировавшими по результатам самодиагностики уровень «ниже базового», в формате проектной лаборатории «ПРОдвижение». Для соответствующих школьных команд проведена стратегическая сессия с участием представителей муниципальных органов управления образованием, на которой школьные команды определили дефициты по магистральным направлениям и ключевым условиям проекта, заполнили ресурсные карты. Формат стратегической сессии позволил разработать проекты по магистральным направлениям и ключевым условиям с использованием актуальной ресурсной сети муниципалитета. Особое внимание в проектной лаборатории «ПРОдвижение» уделяется обучению школьных команд умению анализировать показатели, понимать содержание данных, видеть за цифрами проблемы обучающихся и педагогов, определять точки преломления управленческих и педагогических усилий.

В текущем году в работе со школами, продемонстрировавшими результаты «ниже базового» уровня, апробирован новый формат взаимодействия ‒ «Управленческий стендап». Своей историей управленческого успеха в проекте «Школа Минпросвещения России» поделились участники апробации проекта 2022 года. Команды в коротких историях своего успеха представили опыт синхронизации разных направлений деятельности школы, например изучения учебных предметов, с проектами «Орлята России», «Движение первых», «Уральская инженерная школа», привлечения родителей к проведению занятий «Разговоры о важном».

Так, например, директор Артемовского лицея № 21 О.Н. Иващененко поделилась формулой успеха школьной команды – по предпрофильному и профильному обучению за счет интеграции общего и дополнительного образования, направленного на расширение вариативности и индивидуализации организации образовательного процесса.

Руководитель МАОУ «Артинский лицей» Ф.Ф. Бугуева представила команду лицея, в состав которой входят не только педагоги, но и обучающиеся и их родители, участвующие в создании мотивирующей образовательной среды, разработке модели школы полного дня, которая успешно реализуется.

В рамках проектной лаборатории «ПРОдвижение» организованы стажировки на площадках общеобразовательных организаций, участвующих в реализации проекта с 2022 года. Формат стажировок позволяет школьным командам успешно осваивать эффективные управленческие и педагогические технологии, что способствует переносу приобретенных управленческих и педагогических инструментов непосредственно в практику своих школ.